• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 августа 2014 г. N 60-КГПР14-3 Суд оставил в силе решение районного суда по делу об установлении административного надзора, которым заявление удовлетворено, поскольку установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Апелляционная инстанция отказала в установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из колонии, имеющего непогашенную судимость за особо тяжкие преступления. Она исходила из того, что данное лицо в период отбывания наказания не признавалось злостным нарушителем. Также нет сведений о привлечении его к административной ответственности после освобождения.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ не согласилась с апелляционной инстанцией и оставила в силе решение районного суда, установившего административный надзор.

Административный надзор устанавливается судом при наличии определенных оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого (освобожденного) из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении данного лица административный надзор устанавливается в случае, если оно признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Это одно из 2-х оснований. Другое основание - в течение года после освобождения лицо совершает 2 и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого (освобожденного) из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия указанных оснований.

Отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива не имеет правового значения. Ведь установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

В рассматриваемом случае лицо как раз имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 августа 2014 г. N 60-КГПР14-3


Текст определения официально опубликован не был