Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 815)
9 апреля 2015 г.
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2 Сроки получения СПО по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения* |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев** |
* Независимо от применяемых образовательных технологий.
** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в подпункт "а" внесены изменения
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка, производство, настройка и испытание акустических приборов и систем в организациях различных организационно-правовых форм собственности.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
карты технологических процессов сборки изделий акустического производства;
технологическое оборудование;
оснастка, инструменты, чертежи, конструкторская документация;
методики расчета надежности конструируемых приборов;
календарные планы, технико-экономические показатели работы структурного подразделения, служебная документация, инструкции по охране труда;
акустические приборы и системы, методики их настройки и эксплуатации;
средства испытаний, оборудование для проведения испытаний (измерительные установки, стенды);
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Производство деталей и узлов акустических приборов и систем.
4.3.2. Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем.
4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения.
4.3.4. Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем.
4.3.5. Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии в области акустики.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами.
ОК 11. Использовать механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации.
ОК 12. Вырабатывать собственное мнение о подходах к решению социальных проблем.
ОК 13. Использовать математический аппарат и базовые системные программные продукты при решении прикладных задач.
ОК 14. Знать и применять экологические принципы рационального природопользования в процессе профессиональной деятельности.
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Производство деталей и узлов акустических приборов и систем.
ПК 1.1. Анализировать техническую, технологическую и конструкторскую документацию, читать чертежи.
ПК 1.2. Проектировать технологический процесс изготовления несложных деталей, узлов, составлять карты технологических процессов сборки изделий акустического приборостроения.
ПК 1.3. Выбирать средства технологического оборудования (технологическую оснастку, инструменты, приспособления).
ПК 1.4. Разрабатывать методы обеспечения необходимой точности изготовления и методы контроля деталей и узлов акустических приборов и систем.
ПК 1.5. Оформлять технологическую документацию с использованием информационных технологий.
5.2.2. Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем.
ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции изделия, читать чертежи.
ПК 2.2. Выполнять необходимые расчеты надежности при конструировании.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкторскую документацию, выполнять эскизы и чертежи, составлять спецификацию сборочных чертежей.
5.2.3. Организация и управление работой структурного подразделения.
ПК 3.1. Рационально планировать работу участка, составлять календарный план работы подразделения, анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать деятельность трудового коллектива и контролировать результаты выполнения заданий, взаимодействовать с другими подразделениями.
ПК 3.3. Контролировать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в структурном подразделении, проводить различные виды инструктажа.
5.2.4. Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем.
ПК 4.1. Выполнять работы с акустическими приборами и системами в соответствии с их функциональным назначением, производить настройку приборов на основе типовых методик.
ПК 4.2. Обеспечивать техническое обслуживание акустических приборов и систем, выполнять профилактические работы, определять и устранять причины неисправностей приборов и систем.
ПК 4.3. Выполнять мелкий ремонт и замену неисправных узлов акустических приборов и систем, а также планово-предупредительный ремонт.
5.2.5. Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии.
ПК 5.1. Готовить и настраивать средства испытаний, собирать измерительные схемы, использовать необходимые методики.
ПК 5.2. Испытывать образцы новой техники и технологии, проводить акустические и гидроакустические измерения параметров и характеристик акустических приборов и систем.
ПК 5.3. Фиксировать результаты измерений, проверок и испытаний, оценивать погрешности выполненных измерений, оформлять соответствующую документацию.
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 2
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3348 |
2232 |
|
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
678 |
452 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
|||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
|||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
178 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
|||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
356 |
178 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
|||
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
150 |
100 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности: знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
|||
уметь: использовать прикладные программные средства; знать: общий состав и структуру персональных компьютеров; базовые программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
|||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать: особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
|||
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2520 |
1680 |
|
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1470 |
980 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности: выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
|||
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; определять твердость металлов; определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей; знать: основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования; виды обработки металлов и сплавов; сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; основы термообработки металлов; способы защиты металлов от коррозии; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов; свойства смазочных и абразивных материалов; классификацию и способы получения композиционных материалов; |
|
|
ОП.02. Материаловедение |
|||
уметь: собирать электрические схемы; знать: законы электрических и магнитных цепей; |
|
|
ОП.03. Электротехника |
|||
уметь: применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения качества; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
|||
уметь: читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.05. Техническая механика |
|||
уметь: подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками; знать: принципиальные схемы усилителей, генераторов, выпрямителей и стабилизаторов; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
|||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
|||
уметь: пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров предметов измерения; знать: методы технических измерений; |
|
|
ОП.08. Измерительная техника |
|||
уметь: разбираться в электрических принципиальных схемах с цифровой элементной базой; знать: назначение типовых узлов и устройств вычислительной техники: регистров, дешифраторов, счетчиков, сумматоров; |
|
|
ОП.09. Вычислительная техника |
|||
уметь: определять параметры механических колебательных систем; рассчитывать параметры акустических полей для простейших случаев; строить траекторию акустического луча в условиях изменения скорости звука в море; знать: основные понятия об акустическом поле; основные явления, сопровождающие распространение акустических волн; влияние параметров среды на характер распространения акустических волн; |
|
|
ОП.10. Основы акустики и гидроакустики |
|||
уметь: разбираться в принципиальных электрических схемах акустических и гидроакустических систем; знать: принцип действия акустических приборов и систем, способы использования звука (ультразвука) в морской технике, металлургии, медицине и в других областях; |
|
|
ОП. 11. Акустические приборы и системы |
|||
уметь: определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; знать: современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; |
|
|
ОП.12. Экономика организации |
|||
уметь: планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения); применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; принимать эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); управленческий цикл (цикл менеджмента); характеристики внешней и внутренней среды организации; методы принятия и реализации управленческих решений; систему методов управления; методику принятия решений стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; |
|
|
ОП.13. Основы менеджмента |
|||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
|||
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1050 |
700 |
|
|
|
ПМ.01 |
Производство деталей и узлов акустических приборов и систем В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления технологической документации ручным способом или с использованием информационных технологий; уметь: анализировать техническую информацию, читать чертежи, составлять карты технологических процессов сборки изделий акустического приборостроения; использовать пакеты прикладных программ при проектировании технологических процессов сборки, выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку (инструменты и приспособления), разрабатывать методику измерения параметров отдельных узлов акустических приборов и систем; выбирать средства измерений и выполнять контрольные и измерительные операции; знать: принципы работы и конструкции акустических приборов и систем; требования Единой системы технологической подготовки производства, ЕСТД, ЕСКД; типовые технологические процессы изготовления и сборки акустических приборов, технологическое оборудование; возможности автоматизированного проектирования технологических процессов; виды и возможности технологического оборудования: инструментального материала, приспособлений; методы контроля и измерения параметров изделий акустического приборостроения; правила оформления технологической документации. |
|
|
МДК.01.01. Технология производства акустических приборов и систем |
||
ПМ.02 |
Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения эскизов и чертежей; уметь: понимать задачу, поставленную в техническом задании; читать чертежи; рассчитывать надежность конструируемого прибора; назначать технические требования на изделия, составлять спецификацию сборочных чертежей; знать: требования ЕСКД и ЕСТД; факторы, влияющие на функционирование акустических приборов и систем; принципы работы и требования, предъявляемые к конструкциям акустических приборов и систем; основные термины и определения теории надежности; пути повышения надежности изделий; методику расчета надежности; технические требования, предъявляемые к изделиям; виды спецификаций и требования, предъявляемые к ним. |
|
|
МДК.02.01. Конструирование акустических приборов и систем |
||
ПМ.03 |
Организация и управление работой структурного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления служебной документации; уметь: составлять календарный план работы структурного подразделения; анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения; взаимодействовать с различными подразделениями; организовывать деятельность трудового коллектива; проводить различные виды инструктажа; знать: рациональные методы планирования и организации производства; технико-экономические показатели работы структурного подразделения; основы менеджмента; цели и задачи организации; виды и периодичность инструктажа; правила техники безопасности и охраны труда. |
|
|
МДК.03.01. Производственно-управленческая деятельность по изготовлению акустических приборов и систем |
||
ПМ.04 |
Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: настройки некоторых акустических приборов; уметь: выполнять работы с акустическими приборами в соответствии с их функциональным назначением; выбирать и применять типовые методики работы; выполнять профилактические работы с акустическими приборами и системами; производить планово-предупредительный ремонт; определять и устранять причины неисправностей приборов и систем; знать: принцип работы, функциональное назначение, технические и эксплуатационные характеристики акустических приборов и систем, порядок эксплуатации и типовые методики работы с приборами; правила эксплуатации и обслуживания акустических приборов и систем, способы их настройки и регулировки. |
|
|
МДК.04.01. Эксплуатация акустических приборов и систем |
||
ПМ.05 |
Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки и настройки средств испытаний, сборке измерительных схем, использования необходимых методики; уметь: фиксировать результаты измерений, проверок и испытаний; оценивать погрешности выполненных измерений; оформлять соответствующую документацию; знать: порядок и способы испытаний образцов новой техники и технологии, проведения акустических и гидроакустических измерений параметров и характеристик акустических приборов и систем. |
|
|
МДК.05.01. Подготовка и настройка средств испытаний |
||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1458 |
936 |
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4806 |
3204 |
|
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
20 нед. |
720 |
|
||
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Таблица 3
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам |
89 нед. |
Учебная практика |
20 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, техноло
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 815 "Об утверждении федерального государственного образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.