В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ООО "Канские Тепловые Сети" (регистрационный номер N 4-464 эл.п. от 22.05.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной энергетической комиссией Красноярского края по вопросу установления для ООО "Канские Тепловые Сети" тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год, рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, установлено следующее.
ООО "Канские Тепловые Сети" заявляет требование к Региональной энергетической комиссии Красноярского края признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год расходы по статье затрат "Арендная плата" в сумме 9 946,8 тыс. руб.
В соответствии с п. 16 "Основ ценообразования в сфере теплоснабжения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;
в) метод индексации установленных тарифов;
г) метод сравнения аналогов.
Согласно п. 19 Основ ценообразования выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации и на основании критериев, установленных Основами ценообразования.
Региональной энергетической комиссией Красноярского края при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Канские Тепловые Сети" на 2014 год применен метод экономически обоснованных расходов.
В соответствии с п. 32 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования.
Согласно п. 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из расходов на арендную плату, концессионную плату, лизинговые платежи.
В соответствии с п. 45 арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
В обоснование заявленных требований ООО "Канские Тепловые Сети" представлены следующие договоры:
1. Договор аренды недвижимого имущества от 29.11.2013 г. N 1/14, заключенный с ИП Рубцова А.Н.;
2. Договор аренды транспортных средств от 29.11.2013 г. N 2/14, заключенный с ИП Рубцова А.Н.;
3. Договор аренды недвижимого имущества от 29.11.2013 г. N 3/14, заключенный с Федотовым Евгением Александровичем (физическое лицо);
4. Договор аренды транспортных средств от 29.11.2013 г. N 4/14, заключенный с Фандо Николаем Михайловичем (физическое лицо);
5. Договор аренды недвижимого имущества от 29.11.2013 г. N 5/14, заключенный с Фандо Николаем Михайловичем (физическое лицо).
У индивидуальных предпринимателей к амортизируемому имуществу относится принадлежащее им на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые ими для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату. Стоимость такого имущества переносится в состав учитываемых в целях налогообложения расходов не единовременно, а в течение определенного промежутка времени. Амортизируемым признается имущество, первоначальная стоимость которого превышает 20 000 рублей, а срок полезного использования более 12 месяцев.
ФСТ России отмечает, что к амортизируемым основным средствам относится то имущество индивидуального предпринимателя, которое используется им в качестве средства труда для изготовления и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 24 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей). Следовательно, на основные средства, которые индивидуальный предприниматель сдает в аренду полностью или частично амортизация не начисляется.
Также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области налогового и бухгалтерского учета амортизация не начисляется физическими лицами - собственниками основных средств.
Кроме этого, ООО "Канские Тепловые Сети" не представлена в ФСТ России информация о величине налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Таким образом, требования ООО "Канские Тепловые Сети" по статье "Арендная плата" экономически необоснованны и удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 07 августа 2014 г. N СЗ-175), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ООО "Канские Тепловые Сети", указанных в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной энергетической комиссией Красноярского края.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 августа 2014 г. N 1260-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Канские Тепловые Сети" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной энергетической комиссией Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 сентября 2014 г. N 32