Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2014 г. N 309-ЭС14-121
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стайда" (г. Пермь)
на решение суда Арбитражного суда Пермского края от 21.10.2013 по делу N А50-13875/2013, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2014 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стайда" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми (г. Пермь) о признании недействительными решений от 19.04.2013 N 15/994 и N 15/184,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стайда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми (далее - инспекция) от 19.04.2013 N 15/994 и от 19.04.2013 N 15/184 в части отказа в возмещении 5581762 рублей налога на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.10.2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014, в удовлетворении требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 16.05.2014 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.
Заявление было принято к производству Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 10.07.2014.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявления лиц, участвующих в деле, или представления прокурора, лиц, указанных в статье 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые поступили в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в отношении которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона не вынесено определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра обжалуемого судебного акта в порядке надзора, после дня вступления в силу настоящего Федерального закона передаются в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Учитывая, что по заявлению на день вступления в силу указанного выше Закона не было вынесено определения о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на основании части 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление этого лица рассматривается судьей Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд полагает о том, что изложенные в заявлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основанием для отказа в возмещении обществу налога на добавленную стоимость по результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2011 года послужил вывод об отсутствии у общества, выступающего инвестором по инвестиционному контракту от 18.07.2006 N 01-8/69, заключенному с Пермской квартирно-эксплуатационной частью района, оснований для применения вычетов в отношении 12 процентов общей площади помещений и здания контрольно-пропускного пункта, переданных после завершения строительства в собственность Российской Федерации.
Суды при рассмотрении дела руководствовались положениями пункта 6 статьи 171, статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации и пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае обществом не выполнены условия для применения налогового вычета, поскольку здание контрольно-пропускного пункта и 12 процентов общей площади построенного объекта не используются обществом в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость.
Приведенные обществом доводы являлись предметом рассмотрения судов, им дана правовая оценка, соответствующая нормам налогового законодательства и не противоречащая постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 17188/08.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стайда" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Борисов Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2014 г. N 309-ЭС14-121
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9600/14
16.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2502/14
22.01.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15477/13
21.10.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-13875/13