Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2014 г. N 498-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в городе Москве
21 мая, 21 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - государственная услуга).
Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- предоставление (направление) лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия);
- предоставление (направление) дубликата лицензии;
- предоставление (направление) копии лицензии;
- предоставление (направление) уведомления о прекращении действия лицензии;
- предоставление (направление) выписки (письма) с информацией из реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - реестр лицензий).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения).
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
2.3.2.2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.3. Управлением федерального казначейства по г. Москве.
2.4. Заявители.
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае обращения за получением выписки (письма) с информацией из реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в качестве заявителей также могут выступать физические лица.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги.
2.5.1.1.4. Для получения лицензии (в том числе в случае переоформления) дополнительно предоставляются:
2.5.1.1.4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5.1.1.4.1
2.5.1.1.4.2. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.1.4.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
2.5.1.1.4.4. Копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с заявителем трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов:
- контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов, цветных металлов;
- прессовщик лома и отходов металла 1 разряда.
2.5.1.1.4.5. Копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов, за проведение контроля лома и отходов черных и цветных металлов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - заявителем в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов, Правил обращения с ломом цветных металлов.
2.5.1.1.4.6. Опись прилагаемых документов.
2.5.1.1.4.7. Оригинал действующей лицензии прилагается в случае переоформления лицензии.
2.5.1.1.5. Для получения дубликата лицензии в случае порчи лицензии дополнительно предоставляется испорченный бланк лицензии.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.2.2. Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.5.1.2.3. Для заявителей из числа юридических лиц:
- сведения о государственной регистрации юридического лица;
- сведения о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.4. Для заявителей из числа индивидуальных предпринимателей:
- сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.2. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги.
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Для предоставления лицензии - 34 рабочих дня.
2.7.1.2. Для переоформления лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, а также при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - 30 рабочих дней.
2.7.1.3. Для переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния, изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, - 10 рабочих дней.
2.7.1.4. Для предоставления дубликата или копии лицензии 3 рабочих дня.
2.7.1.5. Для предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий (при отсутствии в необходимом объеме сведений из реестра лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и (или) цветных металлов на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) - 5 рабочих дней.
2.7.1.6. Для прекращения действия лицензии - 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за получением государственной услуги лиц, не отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента.
2.8.1.2. Наличие в представленных заявителем документах недостоверных либо противоречивых сведений.
2.8.1.3. Утрата силы представленных заявителем документов.
2.8.1.4. Оформление запроса с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения от заявителя документов.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление документов, оформленных с нарушением установленных требований, и (или) представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
Указанные основания для приостановления предоставления государственной услуги являются исчерпывающими.
2.9.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
2.9.3. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с информацией о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя.
2.9.4. В случае непредставления в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного запроса и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленный запрос и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
2.9.5. В случае представления заявителем в соответствии с пунктом 2.9.3 настоящего Регламента запроса и прилагаемых к нему документов Департамент в течение трех рабочих дней со дня их представления принимает решение о рассмотрении этого запроса и прилагаемых к нему документов либо в случае их несоответствия положениям пункта 2.5.1.1 настоящего Регламента принимает решение о возврате этого запроса и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Наличие в представленном запросе и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, в том числе наличие противоречий документам или сведениям, полученным с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.1.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется приказом (распоряжением) Департамента.
2.10.4. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю выдается (направляется) подписанное уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
2.11. Результат предоставления государственной услуги.
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление):
2.11.1.1. Лицензии.
2.11.1.2. Дубликата лицензии.
2.11.1.3. Копии лицензии.
2.11.1.4. Уведомления о прекращении действия лицензии.
2.11.1.5. Выписки (письма) с информацией из реестра лицензий.
2.11.1.6. Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о вручении).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Сведения о заявителе (ИНН, ОГРН).
2.11.4.2. Наименование лицензирующего органа.
2.11.4.3. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2.11.4.4. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.11.4.5. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.11.4.6. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.11.4.7. Номер и дата регистрации лицензии.
2.11.4.8. Номер и дата правового акта Департамента о предоставлении лицензии.
2.11.4.9. Номер и дата предоставления лицензии.
2.11.4.10. Сведения о приостановлении действия лицензии.
2.11.4.11. Сведения о возобновлении действия лицензии.
2.11.4.12. Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате.
2.11.4.13. Номер и дата предоставления дубликата лицензии (в случае его предоставления).
2.11.4.14. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.11.4.15. Основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок.
2.11.4.16. Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов.
2.11.4.17. Основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений.
2.11.4.18. Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12.1. За предоставление государственной услуги в форме выдачи лицензии, дубликата лицензии, переоформления лицензии в соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина.
2.12.2. За прекращение действия лицензии, предоставление копии лицензии, предоставление информации из реестра лицензий государственная пошлина не взимается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
2) срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут;
3) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на:
- информационных стендах в помещениях Департамента;
- официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2 Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и требованиями настоящего Регламента.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, за исключением регистрации запроса на предоставление дубликата лицензии, копии лицензии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации запроса на предоставление дубликата лицензии, копии лицензии составляет три часа.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме запроса и документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником) Департамента, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе Единым требованиям и требованиям настоящего Регламента.
3.3.3.2. Запрашивает в Федеральной налоговой службе и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
3.3.3.2.1. Для заявителей из числа юридических лиц:
- сведения о государственной регистрации юридического лица;
- сведения о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.3.3.2.2. Для заявителя из числа индивидуальных предпринимателей:
- о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3.3.3. Запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения, подтверждающие наличие у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений).
3.3.3.4. Проверяет факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги (в случаях, предусмотренных пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением федерального казначейства по г. Москве.
3.3.3.5. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги обеспечивает подготовку, подписание проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и его передачу (направление) заявителю.
3.3.3.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.9.4, 2.9.5 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку, подписание проекта письма о возврате запроса и прилагаемых к нему документов и передачу (направление) указанных документов заявителю.
3.3.3.7. Осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленных заявителем запросе и иных документах, документам (сведениям), полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.8. Устанавливает наличие либо отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.3.9. В случаях соискания лицензии и переоформления лицензии обеспечивает проведение внеплановой выездной проверки с оформлением акта проверки в установленном порядке и определяет наличие оснований на предоставление государственной услуги путем установления соответствия соискателя лицензии предъявляемым нормативными правовыми актами требованиям.
3.3.3.10. В случае наличия оснований для оформления (переоформления) лицензии подготавливает:
- проект бланка лицензии;
- проект письма заявителю о направлении лицензии;
- проект письма в Федеральную налоговую службу о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю;
- проект приказа (распоряжения) Департамента о предоставлении лицензии.
3.3.3.11. В случае наличия оснований на предоставление дубликата лицензии и (или) копии лицензии подготавливает:
- проект оформленного дубликата лицензии и (или) копию лицензии;
- проект письма заявителю о направлении дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
3.3.3.12. В случае наличия оснований на прекращение действия лицензии подготавливает:
- проект уведомления заявителя о прекращении действия лицензии;
- проект приказа (распоряжения) Департамента о прекращении действия лицензии.
3.3.3.13. При поступлении запроса на предоставление информации из реестра лицензий оформляет проект письма заявителю с выпиской из реестра лицензий.
3.3.3.14. В случае отсутствия оснований для предоставления государственной услуги подготавливает:
- проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- проект приказа (распоряжения) Департамента об отказе в предоставлении лицензии.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- для предоставления лицензии - 30 рабочих дней;
- для переоформления лицензии в случаях, указанных в пункте 2.7.1.2 настоящего Регламента, - 26 рабочих дней, в случаях, указанных в пункте 2.7.1.3 настоящего Регламента, - 6 рабочих дней;
- для предоставления дубликата лицензии, предоставления копии лицензии, предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, - один рабочий день;
- для прекращения действия лицензии - 6 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги:
- проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги с информацией о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
- проекта письма о возврате запроса и прилагаемых к нему документов;
- проекта оформленного бланка лицензии;
- проекта письма заявителю о направлении лицензии;
- проекта письма в Федеральную налоговую службу о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю;
- проекта оформленного дубликата лицензии и (или) копии лицензии;
- проекта письма заявителю о направлении дубликата лицензии и (или) копии лицензии;
- проекта письма заявителю с уведомлением о прекращении действия лицензии;
- проекта письма заявителю с выпиской из реестра лицензий;
- проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- проекта приказа (распоряжения) Департамента о предоставлении лицензии;
- проекта приказа (распоряжения) Департамента о прекращении действия лицензии;
- проекта приказа (распоряжения) Департамента об отказе в предоставлении лицензии.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за обработку документов, проектов документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, при наличии оснований подписывает:
3.4.3.1. Проект уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги с информацией о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
3.4.3.2. Проект письма о возврате запроса и прилагаемых к нему документов.
3.4.3.3. Проект оформленного бланка лицензии.
3.4.3.4. Проект письма заявителю о направлении лицензии.
3.4.3.5. Проект письма в Федеральную налоговую службу о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю.
3.4.3.6. Проект оформленного дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
3.4.3.7. Проект письма заявителю о направлении дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
3.4.3.8. Проект письма заявителю с уведомлением о прекращении действия лицензии.
3.4.3.9. Проект письма заявителю с выпиской из реестра лицензий.
3.4.3.10. Проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.11. Проект приказа (распоряжения) Департамента о предоставлении лицензии.
3.4.3.12. Проект приказа (распоряжения) Департамента о прекращении действия лицензии.
3.4.3.13. Проект приказа (распоряжения) Департамента об отказе в предоставлении лицензии.
3.4.4. После подписания проектов документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента:
3.4.4.1. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления услуги, в состав сведений Базового регистра.
3.4.4.2. Обеспечивает внесение сведений в реестр лицензий.
3.4.4.3. Обеспечивает направление письма в Федеральную налоговую службу о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- для документов, указанных в пунктах 3.4.3.1-3.4.3.5, 3.4.3.8-3.4.3.13 настоящего Регламента, - два рабочих дня;
- для документов, указанных в пунктах 3.4.3.6, 3.4.3.7 настоящего Регламента, - один рабочий день.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, документов о приостановлении предоставления государственной услуги, о возврате запроса и прилагаемых к нему документов, а также документов, подтверждающих предоставление или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, ответственное за выдачу (направление) документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. Обеспечивает уведомление заявителя или уполномоченного им лица о готовности документов (срок выполнения - один рабочий день).
3.5.3.2. Проверяет полномочия лица, получающего документы лично.
3.5.3.3. Обеспечивает передачу (направление) заявителю или уполномоченному им лицу документов.
3.5.3.4. Передает в установленном правовым актом Департамента порядке на архивное хранение копии предоставленных заявителю документов и экземпляр выписки из электронного журнала регистрации обращений Департамента с отметкой о получении заявителем готовых документов.
3.5.3.5. В случае если подготовленные документы не получены заявителем, действует в соответствии с внутренним правовым актом Департамента, устанавливающим положения по хранению документов.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.