Распоряжение ОАО "РЖД" от 6 ноября 2012 г. N 2214р
"Об утверждении Местных технических условий размещения и крепления 20- и 40-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 13-9781"
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозки крупнотоннажных 20-футовых контейнеров типоразмеров 1С, 1СС и 40-футовых контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА на специализированных платформах модели 13-9781 и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 9 ноября 2012 года прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления 20 и 40-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 13-9781 (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
- изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках крупнотоннажных контейнеров;
- информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
- контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении крупнотоннажных контейнеров.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Местные технические условия
размещения и крепления 20- и 40-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 13-9781
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 6 ноября 2012 г. N 2214p)
1. Настоящие Местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения 20- и 40-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 13-9781 (рис. 1).
Основные технические характеристики:
Грузоподъемность, т 68,5
Масса тара, т не более 25
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,5 (23,5)
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 25 700
Высота от головок рельсов до оси автосцепок, мм 1380
База вагона, мм 19 500
Длина платформы по раме, мм 24 480
Ширина платформы, мм 2916
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т
Скорость конструктивная, км/ч 120
Количество фитинговых упоров (откидных), шт. 20
2. МТУ разработаны на основании материалов по созданию платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, технического описания и инструкции по эксплуатации, согласованных с МПС РФ 27.06.1996 г. результатов ее комплексных испытаний, в том числе и экспериментальной проверки на соударения, и устанавливают способы размещения и крепления на платформе крупнотоннажных контейнеров.
3. Платформа позволяет размещать контейнеры типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1СС и 1С в груженом или порожнем состояниях. Суммарная масса контейнеров, расположенных на платформе, не должна превышать трафаретную грузоподъемность платформы.
4. Расположение фитингов должно соответствовать расположению упорных головок на платформе, предназначенной для крепления 40- и 20-футовых контейнеров.
5. Контейнеры размещают на платформе на 4 упорных головках, приведенных в рабочее положение и совпадающих с соответствующими фитингами контейнера. Упорные головки должны войти в отверстия фитингов, расположенных в основании контейнера.
6. Ответственный за погрузку и размещение контейнеров на платформе работник обязан после установки контейнера на платформу проверить правильность положения упорных головок.
7. Размещение и крепление груженых крупнотоннажных контейнеров на платформе:
7.1. Два груженых 40-футовых контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА размещают на платформе в соответствии со схемой (рис. 2). В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 1.
Таблица 1
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
До 29,9 |
30,0- |
35,0- |
40,0- |
45,0- |
50,0- |
55,0- |
60,0- |
Максимально допускаемая разность масс брутто контейнеров на платформе, т |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
12 |
8 |
1 |
7.2. Четыре 20-футовых груженых контейнера типоразмеров 1СС или 1С размещаются в соответствии со схемой (рис. 3).
Размещение контейнеров производить с выполнением следующих требований:
- в середине платформы размещаются два контейнера, имеющие наименьшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
- разность масс брутто контейнеров Q2 и Q3, размещенных в середине платформы, должна быть не более 3 т;
- разность масс брутто контейнеров Q1 и Q4, размещенных по концам платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
До 29,9 |
30,0-39,9 |
40,0-49,9 |
50,0-54,9 |
55,0-59,9 |
60,0-61,9 |
62,0-68,5 |
Максимально допускаемая разность масс брутто контейнеров Q1 и Q4, т |
5 |
6 |
8 |
7 |
5 |
2 |
1 |
7.3. Один груженый контейнер типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и два груженых контейнера типоразмеров 1С или 1СС размещают на платформе в соответствии со схемой (рис. 4). В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс брутто контейнеров 1С (1СС) должна быть не более указанной в таблице 3.
Таблица 3
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
До 29,9 |
30,0-39,9 |
40,0-54,9 |
55,0-59,9 |
60,0-64,9 |
65,0-68,5 |
Максимально допускаемая разность масс брутто контейнеров 1С (1СС), т |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
1 |
Два груженых контейнера типоразмеров 1С или 1СС размещают на платформе в соответствии со схемой (рис. 5). Разность масс брутто контейнеров должна быть не более 13,5 т.
Один груженый контейнер типоразмера 1С или 1СС размещают на платформе в соответствии со схемой 5а.
7.4. Один груженый контейнер типоразмера 1А, 1АА или 1ААА размещают на платформе в соответствии со схемой (рис. 6).
8. Размещение и крепление груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров на платформе:
8.1. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и двух груженых контейнеров типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 7).
В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс брутто груженых контейнеров 1С (1СС) должна быть не более значений, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
До 29,9 |
30,0-39,9 |
40,0-54,9 |
55,0-59,9 |
60,0-64,9 |
65,0-68,5 |
Максимально допускаемая разность масс брутто контейнеров 1С (1СС), т |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
1 |
8.2. Размещение одного груженого контейнера типоразмеров 1А, 1АА или 1AAA и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 8).
9. Размещение и крепление порожних крупнотоннажных контейнеров на платформе:
9.1. Размещение трех порожних контейнеров типоразмера 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис.11).
9.2. Размещение двух порожних контейнеров типоразмера 1С или 1СС производится в соответствии со схемами (рис. 12а, рис. 12б).
9.3. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 13).
9.4. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1AAA и одного порожнего контейнера типоразмера 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 14).
9.5. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1А, 1АА или 1ААА производится в соответствии со схемой (рис. 15).
9.6. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1AAA производится в соответствии со схемой (рис. 16).
9.7. Размещение четырех порожних контейнеров типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 17).
9.8. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 18).
9.9. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1С или 1СС производится в соответствии со схемой (рис. 18).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 6 ноября 2012 г. N 2214p "Об утверждении Местных технических условий размещения и крепления 20- и 40-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 13-9781"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2014 г., N 15