В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ООО "Аква ТЭК" (регистрационный номер вх. N ФСТ-6615-31 от 18.03.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент), рассмотрев представленные ООО "Аква ТЭК" и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области материалы, установлено следующее.
ООО "Аква ТЭК" заявляет требование к Департаменту признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифе на питьевую воду на 2014 год расходы по статье затрат "Аренда" в размере 2 080,49 тыс. руб.
ООО "Аква ТЭК" просит признать экономически обоснованным и подлежащим дополнительному учету в тарифе на питьевую воду на 2014 год 1 566,60 тыс. руб., в учете в тарифе данных расходов Департаментом было отказано ООО "Аква ТЭК".
Установлено, что при расчете и установлении тарифов на питьевую воду на 2014 год для ООО "Аква ТЭК" Департаментом в нарушение положений пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406, не были учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы ООО "Аква ТЭК" по оплате арендной платы, порядок определения которой установлен правовыми актами органов местного самоуправления, при этом неучтенный Департаментом размер расходов составил 634,35 тыс. руб.
ООО "Аква ТЭК" арендует муниципальное имущество, с использованием которого осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, право собственности на данное имущество принадлежит органам местного самоуправления - Администрации г. Судогда гор. пос. Судогодского района Владимирской области и Администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Владимирской области.
Величина экономически обоснованной арендной платы за аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в данном случае должна была определяться Департаментом с учетом изданных уполномоченными органами местного самоуправления правовых актов, устанавливающих порядок расчета этой арендной платы.
Рассчитанная с учетом вышеуказанных правовых актов органов местного самоуправления Судогодского района и Муромцевского сельского поселения Владимирской области величина арендой платы составляет 959,68 тыс. руб., что на 630,91 тыс. руб. превышает учтенный Департаментом при установлении тарифов на питьевую воду для ООО "Аква ТЭК" на 2014 год размер расходов, а не на 1 189,99 тыс. руб., как полагает ООО "Аква ТЭК".
Также установлено, что при расчете и установлении тарифов на питьевую воду на 2014 год для ООО "Аква ТЭК" Департаментом в нарушение положений пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406, не были учтены экономически обоснованные расходы ООО "Аква ТЭК" по оплате арендной платы за имущество, арендуемое у индивидуального предпринимателя, при этом неучтенный Департаментом размер расходов составил 3,44 тыс. руб. (величина платежей индивидуального предпринимателя по оплате налога на имущество и налога на землю).
Вышеизложенным подтверждается, что Департаментом при установлении тарифов на питьевую воду для ООО "Аква ТЭК" на 2014 год было допущено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения, в связи с чем требования ООО "Аква ТЭК" подлежат частичному удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 07 августа 2014 г. N СЗ-116), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "Аква ТЭК", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.
2. Признать экономически обоснованной и подлежащей учету при расчете и установлении для ООО "Аква ТЭК" цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2014 год по статье затрат "Аренда" величину расходов в размере 963,12 тыс. руб.
Не учтенные Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области экономически обоснованные расходы в размере 634,35 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2014-2016 годы.
Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО "Аква ТЭК".
3. Органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 20 сентября 2014 г. в установленном порядке принять решение об установлении для ООО "Аква ТЭК" цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2014 год и приведении постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 11.12.2013 г. N 33/7 "Об утверждении производственной программы и установлении тарифа на питьевую воду" в соответствие с законодательством и учетом результатов досудебного рассмотрения спора, без изменения иных, ранее учтенных Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области величин расходов ООО "Аква ТЭК" по статьям затрат и технико-экономических параметров расчета тарифов в сфере водоснабжения на 2014 год, не перечисленных в пункте 2 настоящего приказа, обеспечив введение в действие указанных тарифов с 1 октября 2014 года;
- разницу между учтенными при установлении (пересмотре) тарифа на питьевую воду 2014 года экономически обоснованными расходами ООО "Аква ТЭК" и экономически обоснованными расходами ООО "Аква ТЭК", перечисленными в пункте 2 настоящего приказа, учесть при установлении для ООО "Аква ТЭК" цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2015-2016 годы.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 августа 2014 г. N 1258-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в ООО "Аква ТЭК" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 сентября 2014 г. N 33