В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ООО "ЭкоСток" (регистрационный номер вх. N ФСТ-6608-31 от 18.03.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоотведения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент), рассмотрев представленные ООО "ЭкоСток" и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области материалы, установлено следующее.
ООО "ЭкоСток" заявляет требование к Департаменту признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифе на водоотведение на 2014 год расходы по статье затрат "Аренда" в размере 3 071,46.# руб.
ООО "ЭкоСток" просит признать экономически обоснованным и подлежащим дополнительному учету в тарифе на водоотведение на 2014 год 2 589,47 тыс. руб., в учете в тарифе данных расходов Департаментом было отказано ООО "ЭкоСток".
Установлено, что при расчете и установлении тарифов на водоотведение на 2014 год для ООО "ЭкоСток" Департаментом в нарушение положений пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406, не были учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы ООО "ЭкоСток" по оплате арендной платы, порядок определения которой установлен правовыми актами органов местного самоуправления, при этом неучтенный Департаментом размер расходов составил 2 017,00 тыс. руб.
ООО "ЭкоСток" арендует муниципальное имущество, с использованием которого осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоотведения, право собственности на данное имущество принадлежит органу местного самоуправления - Администрации г. Судогда гор. пос. Судогодского района Владимирской области.
Величина экономически обоснованной арендной платы за аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в данном случае должна была определяться Департаментом с учетом изданных уполномоченным органом местного самоуправления правовых актов, устанавливающих порядок расчета этой арендной платы.
Рассчитанная с учетом вышеуказанных правовых актов органа местного самоуправления Судогодского района Владимирской области величина арендой платы составляет 2 017,00 тыс. руб., что на 2 017,00 тыс. руб. превышает учтенный Департаментом при установлении тарифов на водоотведение для ООО "ЭкоСток" на 2014 год размер расходов, а не на 2 542,10 тыс. руб., как полагает ООО "ЭкоСток".
Также установлено, что при расчете и установлении тарифов на водоотведение на 2014 год для ООО "ЭкоСток" Департамент без нарушения положений пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406, рассчитал экономически обоснованные расходы ООО "ЭкоСток" по договору от 25.12.2012 г. N 04-УА, заключенному с ОАО "Судогодское ремонтно-техническое предприятие", а также не учел затраты по договору аренды от 01.01.2012 г. N 342, поскольку он не распространяет свое действие на 2014 год.
Вышеизложенным подтверждается, что Департаментом при установлении тарифов на водоотведение для ООО "ЭкоСток" на 2014 год было допущено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоотведения, в связи с чем требования ООО "ЭкоСток" подлежат частичному удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 07 августа 2014 г. N СЗ-115), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "ЭкоСток", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.
2. Признать экономически обоснованной и подлежащей учету при расчете и установлении для ООО "ЭкоСток" цен (тарифов) в сфере водоотведения на 2014 год по статье затрат "Аренда" величину расходов в размере 2 498,99 тыс. руб.
Не учтенные Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области экономически обоснованные расходы в размере 2 017,00 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере водоотведения на 2014-2016 годы.
Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО "ЭкоСток".
3. Органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения в срок до 20 сентября 2014 г. в установленном порядке принять решение об установлении для ООО "ЭкоСток" цен (тарифов) в сфере водоотведения на 2014 год и приведении постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 11.12.2013 г. N 33/8 "Об утверждении производственной программы и установлении тарифа на водоотведение" в соответствие с законодательством и учетом результатов досудебного рассмотрения спора, без изменения иных, ранее учтенных Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области величин расходов ООО "ЭкоСток" по статьям затрат и технико-экономических параметров расчета тарифов в сфере водоотведения на 2014 год, не перечисленных в пункте 2 настоящего приказа, обеспечив введение в действие указанных тарифов с 1 октября 2014 года;
- разницу между учтенными при установлении (пересмотре) тарифа на водоотведение 2014 года экономически обоснованными расходами ООО "ЭкоСток" и экономически обоснованными расходами ООО "ЭкоСток", перечисленными в пункте 2 настоящего приказа, учесть при установлении для ООО "ЭкоСток" цен (тарифов) в сфере водоотведения на 2015-2016 годы.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведеня в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 августа 2014 г. N 1259-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в ООО "ЭкоСток" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 сентября 2014 г. N 33