В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ООО "Партнер" (регистрационный номер вх. N 4-1300 от 21.02.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК-ДЦиТ), рассмотрев представленные ООО "Партнер" и Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края обосновывающие материалы, установлено следующее.
В соответствии с п. 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 (далее - Основы ценообразования), размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), а также п. 35 Основ ценообразования, не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона, наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Первоначально тарифы на питьевую воду для ООО "Партнер" на 2014 год были установлены приказом РЭК-ДЦиТ от 17.12.2013 г. N 76/2013-окк "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение" с разбивкой по полугодиям, при этом, тарифы для населения (1-е полугодие - 17,92 , 2-е полугодие - 18,79
) были установлены РЭК-ДЦиТ на уровне ниже тарифов для прочих потребителей (1-е полугодие - 21,10
, 2-е полугодие - 21,10
), которым ООО "Партнер" оказывает услуги в сфере водоснабжения.
ФСТ России отмечает, что льготные тарифы для населения в сфере водоснабжения и водоотведения, были установлены приказом РЭК-ДЦиТ от 17.12.2013 г. N 76/2013-окк в отсутствие соответствующего закона Краснодарского края, которым были бы установлены лица, имеющие право на льготы, регламентированы основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Помимо этого, согласно данным сводной калькуляции расходов, приведенной в Приложении N 1 "Расчет тарифа на питьевую воду на 2014 год для ООО "Партнер", Тимашевский район (УСН)" экспертного заключения РЭК-ДЦиТ по делу об установлении тарифов на питьевую воду для ООО "Партнер" на 2014 год N 7-46/2013-окк от 13.12.2013 г., размер утвержденной необходимой валовой выручки для ООО "Партнер" на 2014 год составил 7 626,18 тыс. руб. при утвержденных годовых объемах реализации услуг конечным потребителям: население - 203,30 тыс. , прочие потребители - 158,14 тыс.
.
ФСТ России отмечает, что установленные приказом РЭК-ДЦиТ от 17.12.2013 г. N 76/2013-окк дифференцированные тарифы для ООО "Партнер" на 2014 год не обеспечивают получение организацией в 2014 году необходимой валовой выручки в утвержденном РЭК-ДЦиТ размере - 7 626,18 тыс. руб.
Также, РЭК-ДЦиТ приказом от 16.07.2014 г. N 25/2014-окк "О внесении изменений в отдельные приказы Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" осуществлен пересмотр тарифов на питьевую воду для ООО "Партнер" на 2014 год, первоначально установленных приказом от 17.12.2013 г. N 76/2013-окк, при этом тарифы для населения и прочих потребителей, которым ООО "Партнер" оказывает услуги холодного водоснабжения, были установлены (пересмотрены) РЭК-ДЦиТ с 01.08.2014 г. по 31.12.2014 г. на одном уровне - 21,10 .
Таким образом, первоначально допущенные РЭК-ДЦиТ нарушения положений ст. 25, 26 Федерального закона N 416-ФЗ были устранены, однако, вместе с тем образовавшиеся у ООО "Партнер" в 2014 году экономически обоснованные выпадающие доходы в размере 169,21 тыс. руб. в результате применения первоначально утвержденных Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края некорректных ставок тарифов на питьевую воду в нарушение п. 35 Основ ценообразования так и не были компенсированы РЭК-ДЦиТ регулируемой организации.
В остальной части досудебного спора требования ООО "Партнер" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, и отказ Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20.08.2014 г. N СЗ-122), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "Партнер", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на питьевую воду для ООО "Партнер" на 2015 год учесть экономически обоснованные выпадающие доходы регулируемой организации в размере 169,21 тыс. руб., образовавшиеся в 2014 году в результате применения утвержденных приказом Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 17.12.2013 г. N 76/2013-окк "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение" ставок тарифов на питьевую воду, не обеспечивающих сбор утвержденного размера необходимой валовой выручки ООО "Партнер" на 2014 год.
3. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных выпадающих доходов ООО "Партнер" по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, исполнение положений пункта 2 настоящего приказа органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2, 3 настоящего приказа решений, но не позднее 15 января 2015 года проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2, 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения (с приложением сводной калькуляции затрат);
- информации о размерах компенсированных ООО "Партнер" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов за счет средств бюджетов разных уровней Краснодарского края.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 августа 2014 г. N 1346-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Партнер" о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 сентября 2014 г. N 34