В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ООО "Газпром энерго" (регистрационный номер вх. N ФСТ-8403-26 от 07.04.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по тарифам Орловской области, установлено следующее.
ООО "Газпром энерго" заявляет требование к Управлению по тарифам Орловской области признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год расходы по статьям "Арендная плата на 2014 год", "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2012 году, но не учтенные в ценах (тарифах) 2012 года/Недополученный по независящим причинам доход за 2012 год" в совокупном размере 29 050,41 тыс. руб.
Рассмотрев представленные сторонами по спору материалы и документы установлено, что при расчете размера необходимой валовой выручки на 2014 год и установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Газпром энерго" на 2014 год Управлением по тарифам Орловской области в нарушение положений пунктов 13 и 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, не были учтены экономически обоснованные расходы ООО "Газпром энерго" по статьям "Арендная плата на 2014 год" в сумме 3 298,67 тыс. руб., "Экономически обоснованные, фактически понесенные, но неучтенные расходы на капитальный ремонт за 2012 год" в сумме 4 237,25 тыс. руб., "Экономически обоснованные, фактически понесенные, но неучтенные расходы по аренде основных средств производственного назначения за 2012 год" в сумме 1 732,46 тыс. руб., "Экономически обоснованные, фактически понесенные, но неучтенные общехозяйственные расходы за 2012 год" в сумме 1 419,05 тыс. руб.
Следствием вышеуказанных нарушений положений Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, допущенных со стороны Управления по тарифам Орловской области явилось то, что в установленных для ООО "Газпром энерго" тарифах на тепловую энергию на 2014 год не были учтены экономически обоснованные расходы организации в общей сумме 9 799,83 тыс. руб.
В остальной части досудебного спора требования ООО "Газпром энерго" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и отказ Управления по тарифам Орловской области в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20.08.2014 г. N СЗ-121), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "Газпром энерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по тарифам Орловской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Газпром энерго" размер экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:
- "Арендная плата на 2014 год" - 3 298,67 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 2 854,87 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные, фактически понесенные, но неучтенные расходы на капитальный ремонт за 2012 год" - 4 237,25 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 4 237,25 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные, фактически понесенные, но неучтенные расходы по аренде основных средств производственного назначения за 2012 год" - 1732,46 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 288,66 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные, фактически понесенные, но неучтенные общехозяйственные расходы за 2012 год" - 1 419,05 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 419,05 тыс. руб.).
Общий размер экономически обоснованных расходов ООО "Газпром энерго" по вышеуказанным статьям затрат составляет 10 687,43 тыс. руб. (Управлением по тарифам Орловской области учтено при установлении тарифов на тепловую энергию 887,60 тыс. руб.).
Неправомерно не учтенные Управлением по тарифам Орловской области экономически обоснованные расходы ООО "Газпром энерго" в размере 9 799,83 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Газпром энерго".
4. Органу исполнительной власти Орловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для ООО "Газпром энерго" на 2015-2017 годы.
5. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов экономически обоснованных расходов ООО "Газпром энерго" по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Орловской области, исполнение положений пунктов 2, 4 настоящего приказа органом исполнительной власти Орловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Орловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2, 4, 5 настоящего приказа решений, но не позднее 15 января соответствующего года проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Орловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктами 2, 4, 5 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Орловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения (с приложением сводной калькуляции затрат);
- информации о размерах компенсированных ООО "Газпром энерго" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов за счет средств бюджетов разных уровней.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 августа 2014 г. N 1341-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Газпром энерго" о досудебном рассмотрении спора с Управлением по тарифам Орловской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 сентября 2014 г. N 34