Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 апреля 2014 г. N 03-04-06/18008
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО (далее - брокер) по вопросу исполнения брокером обязанностей налогового агента при выплате доходов физическим лицам и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с абзацем первым пункта 10 статьи 226.1 Кодекса налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских счетах, специальных клиентских счетах, специальных депозитарных счетах или на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на соответствующих счетах, сформировавшегося на дату удержания налога.
В соответствии с абзацем пятым пункта 7 статьи 226.1 Кодекса исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица.
Согласно пункту 9 статьи 226.1 Кодекса налоговый агент уплачивает удержанный у налогоплательщика налог в срок не позднее одного месяца с установленных в данном пункте дат.
Поскольку в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня удержания сумм налога налоговым агентом, удержанные суммы налога перестают быть денежными средствами налогоплательщика.
С учетом изложенного с даты удержания с доходов, выплаченных налогоплательщику, сумм налога и до установленного срока уплаты удержанных сумм налога в соответствующий бюджет, удержанные суммы налога могут зачисляться на расчетный счет брокера в банке для их дальнейшего перечисления в бюджет, если это не противоречит правилам осуществления брокерской деятельности.
При этом зачисленные на расчетный счет брокера в банке суммы удержанного с налогоплательщика налога не могут использоваться на какие-либо иные цели, кроме как для перечисления в соответствующий бюджет.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских, клиентских или депозитарных счетах, на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего.
Налоговый агент уплачивает удержанный у налогоплательщика налог в срок не позднее одного месяца с установленных в НК РФ дат.
Поскольку обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной со дня удержания налоговым агентом, удержанные суммы перестают быть средствами налогоплательщика.
С даты удержания из доходов, выплаченных налогоплательщику, сумм налога и до установленного срока их уплаты в бюджет они могут зачисляться на расчетный счет брокера в банке для их дальнейшего перечисления в бюджет, если это не противоречит правилам осуществления брокерской деятельности.
При этом такие средства не могут использоваться на какие-либо иные цели, кроме как для перечисления в бюджет.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 апреля 2014 г. N 03-04-06/18008
Текст письма официально опубликован не был