Письмо Минфина России от 11 декабря 2013 г. N 02-07-010/54455
Департамент бюджетной методологии (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения бюджетного законодательства и сообщает.
В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями указанного кодекса.
На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности возложены на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (уполномоченный федеральный орган), которым, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", является Министерство финансов Российской Федерации.
Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в том числе и отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации), регулируется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
При этом Инструкцией N 191н предусмотрена форма Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117), с периодичностью составления финансовым органом ежемесячно.
Согласно пункту 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса утверждению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с направлением в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля подлежит отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
В виду отсутствия в Бюджетном кодексе прямой нормы об утверждении отчета об исполнении бюджета актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по мнению Департамента, порядок утверждения указанного отчета, сформированного на 1 апреля, 1 июля, 1 ноября текущего финансового года, находится в компетенции указанного государственного органа.
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (на 1 января года следующего за отчетным) подлежит утверждению законом субъекта Российской Федерации.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. При этом внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Полномочия органов внешнего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля, утвержденными контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями Счетной палаты Российской Федерации.
Таким образом, порядок и сроки осуществления внешнего государственного финансового контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета устанавливаются указанными Стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.