Письмо Минфина России от 21 февраля 2014 г. N 02-05-11/7477
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения бюджетной классификации Российской Федерации и сообщает.
1. Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, и утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
В силу положений статьи 179 Кодекса, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
Согласно Положению о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 г. N 282-пп, государственные программы Иркутской области утверждаются Правительством Иркутской области до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное собрание Иркутской области.
Исходя из этого, в случае принятия в течение финансового года новых государственных программ субъекта Российской Федерации, утверждение соответствующих изменений в перечень целевых статей расходов бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется исключительно путем внесения изменений в закон о соответствующем бюджете.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с положениями подпункта 4.1 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов бюджета не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета не производились кассовые расходы соответствующего бюджета.
2. В соответствии с положениями Указаний N 65н, по виду расходов 232 "Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва вне рамок государственного оборонного заказа" классификации расходов бюджетов отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях формирования государственного материального резерва вне рамок государственного оборонного заказа.
В случае, если в соответствии с законодательным и (или) иным нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, мобилизационный материальный резерв включается в состав государственного материального резерва субъекта Российской Федерации, то расходы на финансовое обеспечение его формирования подлежат отражению по виду расходов 232, в остальных случаях - по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" классификации расходов бюджетов.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.