Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 26 июня 1997 г. N 134
Инструкция
по представлению данных о дефектах и повреждениях авиатехники, выявленных на ремонтных заводах гражданской авиации
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция предназначена для регламентации деятельности ремонтных заводов ГА по оперативному сбору, систематизации информации о дефектах и повреждениях, выявляемых в процессе ремонтов авиатехники в целях:
- оперативной разработки мероприятий по устранению появившихся повреждений и предупреждению их появления в будущем;
- совершенствования практики введения и выполнения доработок и повышения их эффективности;
- своевременного обеспечения запасными частями для выполнения ремонтных работ;
- установления обоснованных сроков и периодичности осмотров парка воздушных судов по месту разрушения и др.
Накопленная на авиаремонтных заводах информация подлежит передаче в отраслевой центр обобщения данных по надежности авиатехники для решения задач отраслевого уровня: продления ресурсов авиатехники, совершенствования режимов ее технического обслуживания и ремонта, разработки требований к промышленности по повышению надежности авиатехники.
1.2. Сбору и накоплению подлежат все дефекты и повреждения, обнаруженные в процессе ремонта авиатехники, способные оказать влияние на безопасность полетов и зафиксированные службой надежности в "Перечне учтенных неисправностей" по каждому типу авиатехники.
1.3. Сбор информации о дефектах и повреждениях осуществляется службой надежности авиаремонтного завода по результатам дефектации с использованием средств вычислительной техники, совместимой с ПЭВМ IBM/PC. При этом должны быть обеспеченны надлежащее качество информации, ее ввод в ПЭВМ, систематизация и кодирование.
1.4. Авиаремонтные заводы передают информацию о дефектах в отраслевой центр обобщения данных (103340, Москва, а/п Шереметьево, Госцентр безопасности полетов), ежеквартально не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца.
1.5. Положения данной инструкции могут конкретизироваться, уточняться и дополняться с учетом условий конкретных авиаремонтных заводов.
2. Автоматизация сбора данных
2.1. Автоматизированный сбор, накопление и обработка информации в условиях авиаремонтных заводов с использованием ПЭВМ, совместимой с IBM/PC, осуществляется с помощью автоматизированной информационно-справочной системы учета дефектов и повреждений авиатехники (АИСДП) типа "Учет дефектов".
2.2. Автоматизированная информационно-справочная система учета дефектов и повреждений элементов конструкции планера и агрегатов воздушных судов гражданской авиации (АИСДП) "Учет дефектов" позволяет подготовить на экране дисплея ПЭВМ и вывести на печатающее устройство следующие выходные формы:
- перечень и описание дефектов и повреждений элементов конструкций авиатехники, подлежащих сбору и накоплению в базах данных системы и зафиксированных в "Перечне учета неисправностей", с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по месту установки на воздушном судне (системе, подсистеме), по конкретному изделию, по характеру повреждения;
- сводные данные о воздушных судах, прошедших ремонт на авиаремонтном заводе, с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по времени ремонта, по виду ремонта, по владельцу авиатехники, по наработкам с начала эксплуатации;
- сводные данные о зарегистрированных в системе дефектах и повреждениях, выявленных в процессе ремонта авиатехники, с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по времени ремонта, по климатическим зонам эксплуатации авиатехники, по наработкам с начала эксплуатации, по месту установки на воздушном судне (системе, подсистеме), по конкретному изделию, по характеру повреждения;
2.3. АИСДП поддерживает следующие основные функции (режимы):
- учет в базах данных информации о дефектах и повреждениях авиатехники, выявленных в процессе ремонта;
- настройку АИСДП на работу в условиях конкретного ремонтного завода;
- подготовка и вывод на печать выходных форм по запросам пользователя;
- поддержка сопровождения в АИСДП, используемых справочников и кодификаторов;
- выполнение сервисных функций сопровождения хранимой информации: защита, восстановление, экспорт, импорт и др.
2.4. В процессе взаимодействия с пользователем АИСДП обеспечивает:
- контроль свободной дисковой памяти, достаточной для нормального функционирования системы;
- парольную защиту при входе в систему;
- автоматический контроль заполнения полей данных;
- возможность повторного определения полей в случае допущенных ошибок, обнаруженных пользователем или системой;
- возможность получения подробной информации о работе в текущем режиме.
2.5. При использовании АИСДП, осуществляется автоматизированное кодирование информации в соответствии с кодификаторами системы. Передача и сопровождение кодификаторов системы осуществляется по согласованию с Госцентром безопасности полетов.
2.6. Состав информационных полей, учитываемых в АИСДП, и выходных форм может быть расширен и дополнен в соответствии с потребностями конкретного авиаремонтного завода.
3. Перечень информации
3.1. Сбор и накопление информации о дефектах и повреждениях авиатехники на авиаремонтных заводах осуществлять раздельно по следующим группам учета:
- дефекты планера;
- дефекты агрегатов (комплектующие изделия);
- дефекты авиадвигателя.
3.2. Регламентируется следующий список информационных полей и форма их представления, подлежащих регистрации службой надежности при учете дефектов и повреждений, выявленных в процессе ремонта авиатехники.
3.3. Группа "Дефекты планера"
В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на элементах конструкции планера воздушного судна. Учет дефектов и повреждений производится на основе следующих реквизитов:
3.3.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.3.2. "Модификация типа ВС" - кодовое обозначение модификации типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.3.3. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный опознавательные номера воздушного судна;
3.3.4. "Заводской номер ВС" - заводской номер воздушного судна;
3.3.5. "Дата изготовления ВС" - номер месяца и две последние цифры года выпуска воздушного судна;
3.3.6. "Завод-изготовитель ВС" - код завода-изготовителя воздушного судна в соответствии с кодификатором предприятий;
3.3.7. "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта воздушного судна;
3.3.8. "Дата ремонта ВС" - номер месяца и две последние цифры года текущего ремонта воздушного судна;
3.3.9. "Предприятие владелец ВС" - кодовое обозначение авиапредприятия, к которому приписано воздушное судно, в соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций;
3.3.10. "Вид ремонта" - кодовое обозначение в соответствии с кодификатором видов, форм ремонта воздушного судна;
3.3.11. "Ремонтный завод" - кодовое обозначение в соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций;
3.3.12. "Наработка планера с начала эксплуатации" - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.3.13. "Наработка планера после последнего ремонта" - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.3.14. "Адрес неисправного изделия" - закодированное в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса изделия (детали) с дефектом или повреждением;
3.3.25. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа) повреждения;
3.3.26. "Описание дефекта" - краткое словесное описание дефекта или повреждения;
3.3.27. "Количество дефектов" - число однотипных повреждений, обнаруженных на одном изделии;
3.3.28. "Размеры дефектов" - количественная оценка размеров повреждения;
3.3.29. "Чертежный номер" - чертежный номер изделия с дефектом или повреждением;
3.3.30. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом или повреждением;
3.3.31. "Меры устранения дефекта" - кодовое обозначение мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
3.4. Группа "Дефекты агрегата"
В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на элементах конструкции агрегатов (комплектующих изделий) авиатехники. Учет дефектов и повреждений производится на основе следующих реквизитов:
3.4.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.4.2. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный опознавательные номера воздушного судна;
3.4.3. "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта воздушного судна;
3.3.4. "Наработка планера с начала эксплуатации" - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.3.5. "Наработка планера после последнего ремонта" - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.4.6. "Тип агрегата" - обозначение типа агрегата;
3.4.7. "Авиапредприятие владелец агрегата" - кодовое обозначение авиапредприятия владельца агрегата в соответствии с кодификатором авиапредприятий;
3.4.8. "Дата изготовления агрегата" - номер месяца и две последние цифры года выпуска агрегата;
3.4.9. "Завод-изготовитель агрегата" - код завода-изготовителя агрегата в соответствии с кодификатором предприятий;
3.4.10. "Заводской номер агрегата" - заводской номер агрегата;
3.4.11. "Номер ремонта агрегата" - номер текущего ремонта агрегата;
3.4.12. "Наработка агрегата с начала эксплуатации" - наработка агрегата на момент ремонта в часах, полетах и запусках;
3.4.13. "Наработка агрегата после последнего ремонта" - наработка агрегата после последнего ремонта в часах, полетах и запусках;
3.4.14. "Дата ремонта агрегата" - номер месяца и две последние цифры года текущего ремонта агрегата;
3.4.15. "Дата предыдущего ремонта" - номер месяца и две последние цифры года предыдущего ремонта агрегата;
3.4.16. "Чертежный номер неисправной детали" - чертежный номер поврежденной детали агрегата;
3.4.17. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом или повреждением;
3.4.18. "Описание дефекта агрегата" - краткое словесное описание дефекта или повреждения;
3.4.19. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа) повреждения;
3.4.20. "Число дефектов" - число однотипных повреждений, обнаруженных на одном агрегате;
3.4.21. "Размеры дефекта" - количественная оценка размеров повреждения;
3.4.22. "Адрес дефектной детали" - закодированное в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса детали агрегата с дефектом или повреждением;
3.4.23. "Ремонтный завод" - код ремонтного завода в соответствии с кодификатором предприятий;
3.4.24. "Элемент РЭО" - закодированное обозначение элемента радиоэлектрооборудования (РЭО), содержащего дефект или повреждение;
3.4.25. "Дата снятия с эксплуатации" - номер месяца и две последние цифры года выпуска агрегата, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
3.4.26. "Причина снятия с эксплуатации" - краткое словесное описание причины снятия с эксплуатации, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
3.4.27. "Дата окончания исследования" - номер месяца и две последние цифры года даты окончания исследования, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
3.4.28. "Причина отказа по исследованию" - краткое словесное описание причины отказа по исследованию, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
3.4.29. "Классификация отказа" - кодовое обозначение классификации отказа по исследованию, заполняется только для досрочно снятых агрегатов.
3.4.30. "Меры устранения дефекта" - кодовое обозначение мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
3.5. Группа "Дефекты авиадвигателя"
В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на элементах конструкции двигателя и его агрегатов. Учет дефектов и повреждений производится на основе следующих реквизитов:
3.5.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.5.2. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный опознавательные номера воздушного судна;
3.5.3. "Тип двигателя кодовое обозначение типа двигателя в соответствии с кодификатором типов двигателя;
3.5.4. "Заводской номер двигателя заводской номер двигателя;
3.5.5. "Дата изготовления двигателя" - номер месяца и две последние цифры года выпуска двигателя;
3.5.6. "Завод-изготовитель двигателя" - код завода-изготовителя двигателя в соответствии с кодификатором предприятий;
3.5.7. "Номер ремонта двигателя номер текущего ремонта двигателя;
3.5.8. "Дата предыдущего ремонта" - номер месяца и две последние цифры года предыдущего ремонта двигателя;
3.5.9. "Дата ремонта двигателя" - номер месяца и две последние цифры года текущего ремонта двигателя;
3.5.10. "Ремонтный завод" - код ремонтного завода в соответствии с кодификатором предприятий;
3.5.11. "Вид ремонта" - кодовое обозначение в соответствии с кодификатором видов, форм ремонта авиадвигателей.
3.5.12. "Авиапредприятие владелец" - код авиапредприятия владельца двигателя в соответствии с кодификатором авиапредприятий;
3.5.13. "Номер гнезда установки" - номер гнезда установки двигателя;
3.5.14. "Наработка двигателя" - с начала эксплуатации" - наработка двигателя на момент ремонта в часах, циклах и запусках;
3.5.15. "Наработка двигателя после последнего ремонта" - наработка двигателя после последнего ремонта в часах, циклах и запусках;
3.5.16. "Дата снятия с эксплуатации" - номер месяца и две последние цифры года снятия с эксплуатации;
3.5.17. "Причина снятия с эксплуатации" - краткое словесное описание причины снятия с эксплуатации по результатам исследования;
3.5.18. "Причина отказа по исследованию" - краткое словесное описание причины отказа по исследованию;
3.5.19. "Адрес дефектной детали" - закодированное в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса детали или узла двигателя с дефектом или повреждением;
3.5.20. "Наработка дефектной детали с начала эксплуатации" - наработка дефектной детали или узла на момент ремонта в часах, циклах и запусках;
3.5.21. "Наработка дефектной детали после последнего ремонта" - наработка дефектной детали или узла после последнего ремонта в часах, циклах и запусках;
3.5.22. "Чертежный номер" - чертежный номер детали или узла с дефектом или повреждением;
3.5.23. "Наименование изделия" - наименование детали или узла с дефектом или повреждением;
3.5.24. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа) повреждения;
3.5.25. "Размеры дефекта" - количественная оценка размеров повреждения;
3.5.26. "Меры устранения дефекта" - кодовое обозначение мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.