Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 27 августа 2014 г. N 519
Обстоятельства авиационного происшествия
с ЕЭВС самолета NG-4 RA-1269G
30.03.2014 в районе аэродрома Пирогово (Удмуртская Республика) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета NG-4 RA-1269G.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета NG-4 RA-1269G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что в день авиационного происшествия пилот выполнял демонстрационные полеты с пассажиром на борту. При выполнении полета пилот (в левом кресле) и пассажир (в правом кресле) были пристегнуты четырехточечными привязными ремнями.
При подходе к аэродрому, на высоте около 200 метров, пилот приступил к выполнению правого разворота с увеличением режима работы двигателя и энергичным вводом самолета в разворот с правым креном до 75° и большой вертикальной перегрузкой, при этом, наиболее вероятно, произошло сваливание самолета из-за выхода на закритические углы атаки.
Дальнейшее движение самолета характеризовалось энергичным снижением, в процессе которого пилот резко отклонил ручку управления самолетом "на себя". В результате на высоте 50 м произошло уменьшение угла наклона траектории при крене 30° с последующим интенсивным самопроизвольным увеличением угла крена. Самолет столкнулся с землей с углом крена 90° и вертикальной скоростью снижения 30 м/с.
В результате столкновения с землей самолет разрушился, пилот и пассажир погибли.
На самолете ЕЭВС NG-4 RA-1269G была установлена бортовая парашютная система (далее - БПС). При осмотре воздушного судна после авиационного происшествия было установлено, что БПС находилась в рабочем состоянии и была готова к использованию в полете. Пилот не успел воспользоваться БПС из-за скоротечности развития особой ситуации.
По заключению комиссии по расследованию катастрофы самолета NG-4 RA-1269G:
"Катастрофа ЕЭВС NG-4 RA-1269G произошла, наиболее вероятно, из-за вывода самолёта на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении правого разворота без снижения со значительной вертикальной перегрузкой и углом крена".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета NG-4 RA-1269G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1269g.pdf.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 августа 2014 г. N 519 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.