30.03.2014 в районе аэродрома Пирогово (Удмуртская Республика) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета NG-4 RA-1269G, принадлежащего ООО "АвиаТех" (сертификата эксплуатанта не имеет).
При выполнении демонстрационного полета произошла потеря управляемости с последующим столкновением самолета с землей. В результате авиационного происшествия находившиеся на борту самолета пилот и пассажир погибли.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 15.09.2014 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров и центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда.
2. Руководителю Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации в срок до 01.10.2014 провести контроль устранения недостатков, выявленных в ходе расследования на аэродроме Пирогово и в деятельности негосударственного образовательного учреждения "Ижевский аэроклуб".
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров и центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам авиации общего назначения, эксплуатирующим легкие и сверхлегкие воздушные суда:
3.1. С командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей изучить настоящий приказ и окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета NG-4 RA-1269G, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
3.2. Обратить внимание летного состава на положения руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов самолетов в части:
изменения характеристик устойчивости и управляемости на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена;
рекомендаций по распознаванию приближения воздушного судна к сваливанию и методов вывода воздушного судна из сваливания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 августа 2014 г. N 519 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета NG-4 RA-1269G"
Текст приказа официально опубликован не был