Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 августа 2014 г. N 03-07-09/42594
Вопрос: О заполнении счетов-фактур и исчислении налога на прибыль организацией - арендатором помещений.
Ответ: В связи с письмом по вопросам заполнения счетов-фактур и применения налога на прибыль организаций при оказании услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса.
На основании пункта 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре, выставляемом при реализации услуг, должны быть указаны в том числе:
описание оказанных услуг;
единица измерения оказанных услуг (при возможности ее указания);
количество (объем) оказанных услуг исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога.
В соответствии с пунктом 8 статьи 169 Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "б", "в" и "г" пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 2 - 4 счета-фактуры указываются соответственно единица измерения, количество (объем) оказанных услуг исходя из принятых единиц измерения и цена (тариф) оказанной услуги за единицу измерения по договору (контракту) при возможности их указания. При отсутствии показателей ставятся прочерки.
В то же время пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм этого налога.
Что касается налога на прибыль организаций, то согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы налогоплательщика в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Документами, подтверждающими осуществление расходов по аренде имущества, являются договор аренды, составленный в соответствии с гражданским законодательством, и платежные документы, подтверждающие факт уплаты арендных платежей.
Таким образом, организация - арендатор помещений вправе учитывать для целей налогообложения прибыли расходы в виде арендных платежей, уплаченных в рамках договора аренды, заключенного в установленном законодательством порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения о заполнении счетов-фактур и применении налога на прибыль при аренде недвижимости.
Так, в графах 2-4 счета-фактуры указываются соответственно единица измерения, количество (объем) оказанных услуг исходя из принятых единиц измерения и цена (тариф) оказанной услуги за единицу измерения по договору (контракту) при возможности их указания. При отсутствии показателей ставятся прочерки.
Вместе с тем ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам провести идентификацию, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
Что касается налога на прибыль организаций, то к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).
Организация-арендатор помещений вправе учитывать для целей налогообложения прибыли расходы в виде арендных платежей по договору аренды, заключенному в установленном законодательством порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 августа 2014 г. N 03-07-09/42594
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 16 - 22 сентября 2014 г. N 34