В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Владимиртеплогаз" (регистрационный N ФСТ-2923-31 от 06.02.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Владимиртеплогаз" (далее - Заявитель) и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные постановлением Департамента от 20.12.2013 N 36/30, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Разногласия между сторонами возникли в величине необходимой валовой выручки, состоящей из суммы расходов на производство тепловой энергии, расходов на услуги по передаче тепловой энергии, а также экономически обоснованных расходов, фактически понесенных в 2013 году, но ранее не учтенных в тарифах.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Требования Заявителя в части экономически обоснованных расходов за 2013 г. не подлежат удовлетворению в силу того, что данные расходы понесены в 2013 году и могут быть учтены не ранее чем в 2015 г., так как на момент установления оспариваемых тарифов отсутствовали документы, подтверждающие итоги работы ООО "Владимиртеплогаз" за 2013 г.
В части расходов на производство и передачу тепловой энергии разногласия возникли в части несоответствия объема необходимой валовой выручки для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии, учтенного в тарифах, утвержденных постановлением Департамента от 20.12.2013 N 36/30, и плановых доходов, получаемых ООО "Владимиртеплогаз" в соответствии с установленными тарифами. На основании представления прокуратуры Владимирской области от 06.06.2014 N 7-18-2014, постановлением от 11.06.2014 N 22/6 Департаментом принято решение по пересмотру с 01.07.2014 для ООО "Владимиртеплогаз" тарифа на производство тепловой энергии, в результате чего объем необходимой валовой выручки для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии соответствует плановым доходам, получаемым ООО "Владимиртеплогаз".
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Отказать в удовлетворении требований ООО "Владимиртеплогаз".
2. Органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов):
- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за 2013-2014 гг. и в случае выявления экономически обоснованных (необоснованных) расходов (доходов) учесть (исключить) их в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 сентября 2014 г. N 212-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Владимиртеплогаз" и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 сентября 2014 г. N 34