Определение Верховного Суда РФ от 12 сентября 2014 г. N 307-КГ14-1271
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова,
изучив кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Светлогорский район" (г. Светлогорск Калининградской области) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.11.2013 по делу N А21-3240/2013, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2014 по тому же делу по заявлению, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Администрации муниципального образования "Светлогорский район" (далее - администрация) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - учреждение), территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - территориальное управление), о признании незаконными действий территориального управления, выразившихся в представлении в учреждение сведений о прохождении границ зон с особыми условиями использования территорий (границ округов санитарной охраны) республиканского курорта Светлогорск-Отрадное и Пионерск, установленных постановлением Совета Министров РСФСР от 31.05.1982 N 325, для внесения в государственный кадастр недвижимости на территории муниципального образования "Светлогорский район"; признании незаконными действий учреждения, выразившихся во внесении сведений о прохождении границ зон с особыми условиями использования территорий (границ округов санитарной охраны) республиканского курорта Светлогорск-Отрадное и Пионерск, установленных постановлением Совета Министров РСФСР от 31.05.82 N 325, в государственный кадастр недвижимости на территории муниципального образования "Светлогорский район"; обязании учреждения исключить из государственного кадастра недвижимости указанные сведения, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, закрытое акционерное общество "Балттуринвест", Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию правительства Калининградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области, садоводческое некоммерческое товарищество "Радуга", Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, администрация муниципального образования "Пионерский городской округ", администрация муниципального образования "Зеленоградский муниципальный район", установила:
решением Арбитражного суда Калининградской области от 08.11.2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2014, в удовлетворении заявления отказано.
В заявлении администрация ссылается на нарушение оспариваемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного толкования и применения арбитражным судом норм права.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление подлежит рассмотрению в порядке кассационного производства по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судом установлено, что на основании представленных территориальным управлением в порядке информационного взаимодействия сведений кадастровой палатой в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий (границ округов санитарной охраны) курортов Светлогорск - Отрадное и Пионерск.
Считая, что действия кадастровой палаты и территориального управления являются незаконными, противоречащими статьям 1, 4, 7, пункту 3 статьи 9, пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", статье 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ " О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), пункту 4 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 N 214; пункту 5 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что границы и режим округов санитарной охраны курортов Светлогорск-Отрадное и Пионерск определены постановлением Совета Министров РСФСР от 31.05.1982 N 325, признанным действующим и подлежащим применению решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.08.2010 N ГКПИ10-656, оснований для отказа кадастровой палаты во внесении в государственный кадастр недвижимости представленных территориальным управлением сведений не имелось в виду того, что последним были представлены все необходимые документы, суд пришел к выводу о законности оспариваемых действий, отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя и, руководствуясь статьей 96 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 10, 15, частью 1 статьи 46 Закона N 221-ФЗ, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, отклоняя довод администрации, суд указал, что факт отнесения одного и того же участка одновременно к землям особо охраняемых территорий и землям населенных пунктов не противоречит закону, поскольку в силу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94-100 названного Кодекса.
Суд рассмотрел и отклонил довод администрации о том, что территориальное управление не является лицом, которое было вправе обратиться с заявлением о внесении сведений в отношении земель особо охраняемых территорий, сославшись на наличие у него полномочий на представление интересов Российской Федерации на территории Калининградской области в сфере земельных и имущественных отношений.
Изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм процессуального права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья, определила:
отказать Администрации муниципального образования "Светлогорский район" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда |
Г.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 сентября 2014 г. N 307-КГ14-1271
Текст определения официально опубликован не был