Определение Верховного Суда РФ от 16 сентября 2014 г. N 308-КГ14-725
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
изучив заявление Администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (заявитель, администрация, г. Светлоград) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.12.2013 по делу N А63-9282/2013, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда 03.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2014 по тому же делу по заявлению Администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о признании недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю от 01.07.2013 N 61/4/48-11, установил:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.12.2013, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2014, заявление удовлетворено в части признания недействительным пункта 3 предписания; в удовлетворении остальной части заявления отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, администрация просит о пересмотре судебных актов в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным пункта 1 предписания, касающегося устранения нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций посредством создания действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны до 25.11.2013 г. как не соответствующего локальным нормативным актам органа местного самоуправления и законодательству о местном самоуправлении.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявления лиц, участвующих в деле, о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые поступили в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в отношении которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона не вынесено определения о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра обжалуемого судебного акта в порядке надзора, после дня вступления в силу настоящего Федерального закона передаются в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в коллегиальном судебном заседании по доводам, изложенным подателем жалобы, не установлено.
При рассмотрении спора суды разделили компетенцию администрации в вопросе осуществления мероприятий в области гражданской обороны, установленную Уставом муниципального образования и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", и обязанность создания постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренную Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не исполненную администрацией согласно ранее выданному предписанию, к исполнению которой она обязана оспариваемым предписанием.
Довод заявителя о наличии в штате специалистов, должностные полномочия которых предусматривают решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организации мероприятий по гражданской обороне, не учитывает указанных различий и регулирования их законодательством, действующим в разных сферах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ксенофонтова Н.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 16 сентября 2014 г. N 308-КГ14-725
Текст определения официально опубликован не был