Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1475/13/АК106-14, возбужденного определением от 27.06.2014, в отношении председателя аукционной комиссии Заказчика Б. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.ru (далее - Официальный сайт) - 07.08.2013.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной комиссией 02.09.2013 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 03 (далее - Протокол), в котором не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка ООО "Г" (далее - Участник размещения заказа) на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, не указавшей в Протоколе положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Участника размещения заказа нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014.
За нарушение должностным лицом аукционной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу, за составление и содержание указанного Протокола является ответственным, в том числе председатель Аукционной комиссии Б.
Таким образом, в действиях председателя Аукционной комиссии Б., выразившихся в составлении Протокола без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Участника размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Местом совершения административного правонарушения является место составления Протокола.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2013, а именно - 02.09.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении от 13.08.2014 N К-1475/13/АК106-14 составлен в отсутствие Б., извещенного о времени и месте составления и подписания протокола надлежащим образом.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.08.2014 в 11:15 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская.
На рассмотрение дела об административном правонарушении?N АК106-14 Б. не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N АК106-14 он уведомлен надлежащим образом. На рассмотрение настоящего дела Б. представил письменные объяснения, согласно которым оспаривает привлечение его к административной ответственности и ссылается на то, что Протокол составлен в полном объеме, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, нарушений не имеет.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в составлении Протокола без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Участника размещения заказа.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, за составление и содержание указанного Протокола является ответственным, в том числе председатель Аукционной комиссии Б.
Тем самым Б. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Б. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях председателя Аукционной комиссии Б., выразившихся в составлении Протокола без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Участника размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом аукционной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1.1. Признать в действиях председателя аукционной комиссии Б., выразившихся в составлении Протокола без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Участника размещения заказа, нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
1.2. Нарушение членами аукционной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.3. Наложить на председателя аукционной комиссии Б., штраф в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2014 г. N К-1475/13/АК106-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был