Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме, выявив признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 113 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) действовали до 01.01.2014.
1. Заказчик 1 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (хлеб) (далее - Аукцион 1), Заказчиком 2 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке ограничительных столбиков на улично-дорожной сети г. Москвы в пределах Садового кольца (далее - Аукцион 2), Заказчиком 3 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и доставку хлебобулочных (кондитерских) изделий для образовательных учреждений на сентябрь-ноябрь 2014 года (далее - Аукцион 3), Заказчиком 4 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем терапевтического отделения (далее - Аукцион 4).
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении 23.12.2013 у ООО "Н" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 1), ООО "О" и ООО "Б" (далее - Участники размещения заказа по Аукциону 2), ООО "Ш" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 3), ООО "С" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 4), ЗАО "Р" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 5), ООО "М" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 6) отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, необеспечение Оператором электронной площадки возможности 23.12.2013 подачи предложения о цене контракта участникам размещения заказов является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Аукцион проводился на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 23.12.2013 Участникам размещения заказов возможность подать очередные предложения о цене контрактов содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Временем совершения административного правонарушения является: 23.12.2013.
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК054-14 составлен 26.05.2014 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК054-14 подписан представителем оператора электронной площадки Ф.
На основании изложенного, в соответствии с протоколом от 26.05.2014 по делу об административных правонарушениях N АК054-14 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК054-14 назначено 13.08.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Однако в указанную дату и время представитель оператора электронной площадки не явился. Поскольку в материалах дела отсутствовали сведения о надлежащем извещении представителя, рассмотрение дела были перенесено на 20.08.2014 11.00.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях состоялось 20.08.2014 в 11.00. На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК054-14 присутствовал представитель ОАО "Единая электронная торговая площадка" по доверенности от 13.02.2014 б/н Ф.
Представитель сообщил, что 23.11.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у Участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.
Кроме того, в материалах настоящего дела содержатся графические изображения информации, согласно которым у Участников размещения заказов 1-6 возникли трудности при попытках подать ценовое предложение на участие в Аукционе.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 23.12.2013 не обеспечил Участникам размещения заказа возможность подать очередные предложения о цене контрактов, не выполнив тем самым установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 23.12.2013 непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукционов и надежности функционирования программных и технических средств используемых для проведения Аукционов нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2014 г. N АК054-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был