Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 23 сентября 2014 г. N С01-881/2014 по делу N СИП-191/2014 Ранее принятое решение по делу о признании незаконным решения Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака, которым отказано в удовлетворении заявленных требований, оставлено без изменения, поскольку Роспатентом был сделан правильный вывод о том, что заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение и словесный товарный знак являются сходными до степени смешения, что противоречит нормам гражданского законодательства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании в суд послужил отказ в регистрации товарного знака.

Причина отказа - сходство до степени смешения между заявленным словесным обозначением ("STALKER CASTLE") и брендом ("STALKER") другой фирмы.

Возражая, компания сослалась на то, что заявленное обозначение состоит из двух связанных между собой семантически значимых слов английского языка.

Наличие второго слова ("CASTLE") за счет удлинения звукоряда обуславливает иную фонетику словосочетания в целом. Поэтому бренды не имеют сходства.

Отклоняя такие доводы, Суд по интеллектуальным правам указал следующее.

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака предусматривают, что сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

Смысловое сходство определяют, в т. ч., на основании подобия заложенных в обозначениях понятий, идей.

Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство устанавливают, что в состав словесных обозначений могут входить как сильные, так и слабые элементы.

При экспертизе обозначений необходимо учитывать сходство именно сильных элементов.

Если словесное обозначение состоит из двух и более слов, экспертиза проводится как отдельно по каждому из них, так и по всему обозначению в целом. Исключение - устойчивые словосочетания.

В данном случае словесный элемент "STALKER" в силу его расположения в начале заявленного обозначения (учитывая, что осмотр бренда потребителем начинается именно с него) является сильным элементом. Это определяет его доминирование, а, следовательно, более значимую индивидуализирующую роль в сравнении со вторым словом.

Семантическое значение слова "STALKER" должно устанавливаться на основе того смыслового значения, которое оно имеет у российского потребителя.

При этом несовпадение количества слов, букв и звуков в противопоставленных обозначениях подтверждает лишь отсутствие между обозначениями тождества, но не сходства.

С учетом этого противопоставляемые обозначения являются сходными.