Досье на проект федерального закона N 611445-6
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
30.09.2014 |
внесен Правительством РФ |
30.09.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 1919-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Торгово-промышленной палаты РФ |
08.10.2014 |
заключение Комитета ГД по энергетике |
09.10.2014 |
заключение Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии |
09.10.2014 |
заключение Комитета ГД по обороне N 108/1.1 |
10.10.2014 |
заключение Комитета ГД по вопросам собственности N 3.9-71/1 |
10.10.2014 |
заключение Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока N 68/1 |
10.10.2014 |
заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-367/16-10 |
|
заключение Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям |
|
заключение Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции |
|
заключение Комитета ГД по аграрным вопросам |
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Комитета ГД по международным делам |
|
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству |
|
заключение Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
заключение Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей |
|
заключение Комитета ГД по земельным отношениям и строительству |
|
заключение Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками |
|
заключение Комитета ГД по культуре |
|
заключение Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления |
|
заключение Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи |
|
заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству |
|
заключение Комитета ГД по образованию |
|
заключение Комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи |
|
заключение Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов |
|
заключение Комитета ГД по транспорту |
|
заключение Комитета ГД по промышленности |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
24.10.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 5272-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
14.11.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5390-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
21.11.2014 |
принят ГД постановлением N 5484-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
26.11.2014 |
одобрен СФ постановлением N 543-СФ |
01.12.2014 |
подписан Президентом РФ N 384-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
26.11.2014 Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Он разработан на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития России.
Предполагается, что федеральный бюджет будет дефицитным. Так, в 2015 г. прогнозируемый общий объем доходов составляет 15 082 360 651 тыс. руб. (из них дополнительные нефтегазовые доходы - 344 261 357 тыс. руб.), расходы - 15 513 079 294 тыс. руб., дефицит - 430 718 643 тыс. руб. (0,6% ВВП). В 2016 г. дефицит достигнет 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2017 г. - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП). Основные источники финансирования дефицита это государственные заимствования и поступления от приватизации федерального имущества. Резервный фонд планируется пополнять только за счет поступлений от курсовой разницы, т. к. все дополнительные нефтегазовые доходы направят на замещение госзаимствований. В целом в предстоящем периоде объем госдолга сохранится на безопасном уровне (менее 15% ВВП).
По сравнению с текущим бюджетом в будущем финансовом документе большинство ключевых макроэкономических показателей пересмотрены в сторону понижения.
В частности, в 2015-2017 гг. ожидается падение средней цены на нефть марки "Юралс" до 100 долл. США за баррель. Прирост ВВП ускорится с 0,5% в 2014 г. до 3% в 2017 г. В среднесрочной перспективе на фоне снижения геополитических рисков прирост инвестиций улучшится с -2,4% в 2014 г. до 2,9% в 2017 г. Экспорт товаров будет ниже, чем в текущем году. Импорт вырастит незначительно с 291,3 млрд долл. США в 2014 г. до 316,6 млрд долл. США в 2017 г. Прирост реальной заработной платы - с 1,5% в 2014 г. до 4,6% в 2017 г. По итогам 2014 г. прирост потребительских цен ожидается на уровне 7,5% (против 6,5% в 2013 г.), а к 2017 г. он должен снизиться до 4%. Предполагается, что в 2015 г. среднегодовой валютный курс установится в размере 37,7 руб. за 1 долл. США, в 2016 г. - 38,7 руб., в 2017 г. - 39,5 руб..
Одним из основных приоритетов бюджетной политики является безусловное исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
Предстоящий федеральный бюджет учитывает поэтапное понижение ставок вывозных пошлин на нефть (в 1,7 раза за 3 года) и нефтепродукты (в 1,7-5 раз), а также одновременное увеличение ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). Кроме того, постепенно будут падать акцизы на нефтепродукты (в 2,2 раза) и на бензин, дизтопливо, моторные масла.