Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (внесен 30.09.2014 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

26.11.2014 Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.

Он разработан на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития России.

Предполагается, что федеральный бюджет будет дефицитным. Так, в 2015 г. прогнозируемый общий объем доходов составляет 15 082 360 651 тыс. руб. (из них дополнительные нефтегазовые доходы - 344 261 357 тыс. руб.), расходы - 15 513 079 294 тыс. руб., дефицит - 430 718 643 тыс. руб. (0,6% ВВП). В 2016 г. дефицит достигнет 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2017 г. - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП). Основные источники финансирования дефицита это государственные заимствования и поступления от приватизации федерального имущества. Резервный фонд планируется пополнять только за счет поступлений от курсовой разницы, т. к. все дополнительные нефтегазовые доходы направят на замещение госзаимствований. В целом в предстоящем периоде объем госдолга сохранится на безопасном уровне (менее 15% ВВП).

По сравнению с текущим бюджетом в будущем финансовом документе большинство ключевых макроэкономических показателей пересмотрены в сторону понижения.

В частности, в 2015-2017 гг. ожидается падение средней цены на нефть марки "Юралс" до 100 долл. США за баррель. Прирост ВВП ускорится с 0,5% в 2014 г. до 3% в 2017 г. В среднесрочной перспективе на фоне снижения геополитических рисков прирост инвестиций улучшится с -2,4% в 2014 г. до 2,9% в 2017 г. Экспорт товаров будет ниже, чем в текущем году. Импорт вырастит незначительно с 291,3 млрд долл. США в 2014 г. до 316,6 млрд долл. США в 2017 г. Прирост реальной заработной платы - с 1,5% в 2014 г. до 4,6% в 2017 г. По итогам 2014 г. прирост потребительских цен ожидается на уровне 7,5% (против 6,5% в 2013 г.), а к 2017 г. он должен снизиться до 4%. Предполагается, что в 2015 г. среднегодовой валютный курс установится в размере 37,7 руб. за 1 долл. США, в 2016 г. - 38,7 руб., в 2017 г. - 39,5 руб..

Одним из основных приоритетов бюджетной политики является безусловное исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

Предстоящий федеральный бюджет учитывает поэтапное понижение ставок вывозных пошлин на нефть (в 1,7 раза за 3 года) и нефтепродукты (в 1,7-5 раз), а также одновременное увеличение ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). Кроме того, постепенно будут падать акцизы на нефтепродукты (в 2,2 раза) и на бензин, дизтопливо, моторные масла.