Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 27 августа 2014 г. N АКПИ14-804 Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим подпункта 24.2 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства РФ в области оборота оружия, утв. приказом Министерства внутренних дел РФ от 29 июня 2012 г. N 646

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся осуществления контроля за оборотом оружия.

Имеется в виду оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов.

Положения устанавливают периодичность проверки процесса хранения и учета, а также техсостояния оружия и патронов.

Речь о проверках, проводимых в отношении юрлиц, которые занимаются хранением или хранением и использованием оружия и патронов.

Периодичность проверок составляет не реже 1 раза в квартал.

Отклоняя доводы о незаконности данных норм, ВС РФ разъяснил следующее.

Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля предусматривает, что плановые проверки в отношении организаций проводятся не чаще одного раза в три года.

Ссылки на то, что оспариваемые нормы противоречат приведенным правилам, несостоятельны.

Исходя из этого закона, проверка представляет собой совокупность проводимых мероприятий по контролю для оценки соответствия деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), обязательным требованиям.

Закон о частной детективной и охранной деятельности раскрывает содержание последней.

Хранение, а также использование юрлицами оружия и патронов не относится к охранным услугам.

В случаях, установленных законом, отдельные виды госконтроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Оборот гражданского и служебного оружия контролирует ОВД.

Задачами проверки является соблюдение юрлицами, имеющими во владении или (и) в пользовании оружие, патроны к оружию (боеприпасы), наличия, организации хранения и учета, а также техсостояния оружия и патронов.

Необходимость периодических проверок наличия, организации хранения и учета, а также техсостояния оружия и патронов (не реже одного раза в квартал) обусловлена цикличностью оборота оружия в организациях.

Такая цикличность в ряде случаев не превышает нескольких месяцев и зависит от целей использования оружия соответствующими субъектами.


Решение Верховного Суда РФ от 27 августа 2014 г. N АКПИ14-804


Текст решения официально опубликован не был