Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С. Образец AIC (новый)
Ожидается, что приведенный ниже текст будет включен в новый AIC 8,33, который подлежит опубликованию государствами Европейского региона ИКАО. Текст, напечатанный курсивом, по необходимости будет включен государством.
|
|
(Номер) |
|
Напоминание о внедрении разноса каналов 8,33 кГц для радиосвязи в диапазоне ОВЧ
1. Введение
Специализированное совещание по связи и производству полетов ИКАО (Монреаль, март-апрель 1995 года) решило, что в целях увеличения запаса частотных каналов диапазон ОВЧ-связи необходимо еще раз разделить путем перехода с сетки с шагом 25 на сетку с шагом 8,33 кГц. Было отмечено, что эта мера, направленная на улучшение положения в краткосрочной перспективе, предназначена для районов, испытывающих чрезмерное насыщение ОВЧ-спектра, и будет применяться до тех пор, пока не будет разработана и внедрена будущая цифровая система ОВЧ-связи.
Совет ИКАО 30.01.98 г. принял соответствующую поправку к Doc7030 (серийный N EUR/NAT-S 97/7-RAC/3).
2. Процедура
В настоящем AIC содержится дополнительная информация о внедрении разноса каналов 8,33 кГц в {внести название государства}. Его следует читать вместе с предыдущим AIC, опубликованным (ввести дату и номер AIC). (Просьба принять к сведению, что не все государства опубликовали предыдущий AIC, касающийся разноса каналов, согласно образцу AIC, предоставленному ЕВРОКОНТРОЛем в Плане внедрения сетки частот с шагом 8,33 кГц в Европе, издание 2,0, ноябрь 1996 года).
В настоящем AIC приводится следующая информация в форме выдержек из Руководства для пользователей 8,33 ЕВРОКОНТРОЛя, издание 3.0:
- эксплуатационные процедуры, в частности планирование полетов;
- процедуры внедрения;
- условия предоставления освобождений, включая разъяснение;
- подробное разъяснение содержания Сборника аэронавигационной информации (АIР) (ввести название государства) (ввести ссылку на АIР 8,33).
В Руководстве для пользователей 8,33 ЕВРОКОНТРОЛя, издание 3,0, приводится дополнительная подробная информация, касающаяся условий использования разноса каналов 8,33 кГц. Подготовка настоящего Руководства имеет большое значение для поставщиков обслуживания воздушного движения и эксплуатантов воздушных судов. Дополнительные экземпляры Руководства для пользователей 8,33 могут быть получены со страницы ЕВРОКОНТРОЛя в Интернет (http://www.eurocontrol.be/projects/eatahip/vhf833) или по почте по адресу (EUROCONTROL, DED6, 96 Rue de la Fusee, 1130 Brussels, Belgium).
3. Внедрение
3.1. Международное планирование
3.1.1. Дата обязательного оснащения воздушных судов
Датой обязательного оснащения воздушных судов радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц для выполнения полетов выше 245 в Европейском регионе ИКАО в целом и выше 195 над Францией установлено 07.10.99 г.
3.1.2. Обязательное оснащение
За исключением случаев применения освобождения (освобождений), 07.10.99 г. выполнение полетов выше 245 в Европейском регионе ИКАО в целом и выше ЭП 195 над Францией будет разрешено только воздушным судам, оснащенным радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, в соответствии с AIP (внести название государства) (указать AIP государства 8,33).
3.1.3. Процедуры эксплуатации
Начиная с 01.10.98 г. в индивидуальный план полета (FPL) воздушного судна, запланированного к выполнению полета в Европейском регионе ИКАО выше ЭП 245/195 в зависимости от обстоятельств вносятся следующие обозначения:
- буква Y в поле 10 плана полета, если воздушное судно оснащено радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, или
- указатель STS/EXM833 в поле 18, если воздушное судно не оснащено соответствующим радиооборудованием, но получило освобождение от обязательного наличия на борту такого радиооборудования.
Примечания.
Отсутствие в плане полета вышеуказанной буквы/указателя будет восприниматься как указание на неоснащенность воздушного судна радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц.
Предполагается, что все полеты, по которым представляется повторяющийся план полета (RPL), оснащены радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц. В случае, если полет выполняется воздушным судном, не оснащенным таким радиооборудованием, сообщение об изменении, касающееся дня выполнения такого полета, направляется не ранее, чем за 20 часов до расчетного времени уборки колодок (ЕОВТ).
Для случаев использования указателя STS/EXM833 в сборниках AIP государств должен будет использоваться перечень воздушных судов, освобожденных от обязательного наличия на борту соответствующего радиооборудования. При изменении статуса оснащенности радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, воздушного судна, запланированного к полету в Европейском регионе ИКАО выше ЭП 245/195, рассылается сообщение об изменении с соответствующим указателем, внесенным в соответствующее поле плана полета. В случае использования RPL это сообщение направляется не ранее, чем за 20 часов до ЕОВТ.
Начиная с 07.10.99 г., полеты воздушных судов, не оснащенных радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, не должны планироваться выше ЭП 245/195 во всем Европейском регионе.
Несмотря на вышеизложенные положения, определенным типам полетов воздушных судов соответствующими государствами могут выдаваться освобождения от действия требования по обязательной оснащенности соответствующим радиооборудованием.
Если наземная инфраструктура УВЧ-связи позволяет делать это, то государственные воздушные суда, не оснащенные радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, будут допускаться к выполнению полетов в воздушном пространстве, предназначенном для полетов воздушных судов, оснащенных радиооборудованием, работающим с разносом каналов 8,33 кГц.
Воздушные суда, способные обычно выполнять полеты выше ЭП 245/195, но планирующие выполнять полет ниже этих эшелонов, тем не менее вносят соответствующий указатель в план полета.
3.2. Внедрение в (название государства)
Положения Doc 7030 ИКАО (серийный N EUR/NAT-S 97/7-RAC/3), обуславливающие обязательное оснащение воздушных судов радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, применяются во всем Европейском регионе ИКАО. Для (ввести название государства) датой обязательного оснащения воздушных судов радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, для выполнения полетов выше ЭП 245 является 07.10.99 г.
В (ввести название государства) параллельная эксплуатация каналов ОВЧ-связи с разносом 25 кГц и 8,33 кГц в одном и том же секторе воздушного пространства обеспечиваться не будет. Соответственно начиная с 07.10.99 г. планы полета всех воздушных судов, требующих предоставления обслуживания воздушного движения в рамках GAT в воздушном пространстве, предназначенном для полетов воздушных судов, оснащенных радиооборудованием с разносом каналов 8,33 кГц, будут отклоняться в случае, если воздушное судно не оснащено радиосредствами, совместимыми с новым сокращенным разносом каналов.
По-прежнему будет необходимо, чтобы радиооборудование ОВЧ-связи для воздушных судов в Европейском регионе ИКАО могло настраиваться на каналы с разносом 25 кГц и вести прием в условиях использования систем связи со смещенной несущей (так называемая эксплуатация в режиме CLIMAX). Пользователям воздушного пространства следует иметь в виду, что такие системы со смещенной несущей могут продолжать использоваться в Европе в течение многих лет.
Государственные воздушные суда, редко пользующиеся данным воздушным пространством (ввести название государства) будут охвачены зоной действия УВЧ-связи (ввести описание зоны действия УВЧ-связи).
4. Освобождения
Начиная с 07.10.99 г. (ввести названия государств) будут предоставляться следующие освобождения от требования по обязательному оснащению воздушных судов радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, для выполнения полетов выше ЭП 245 и ЭП 195 соответственно.
Сведения о приведенных ниже освобождениях взяты из разделов GEN 1.5 и ENR 1.8 поправки к AIP (ввести название государства) (см. национальный АIР). (Такой AIP должен опубликовываться каждым отдельным государством Европейского региона в соответствии с решениями координационных совещаний государств, проведенных в Вене, Осло, Бордо и Брюсселе).
4.1. Выдержка из раздела GEN 1.5
Согласно требованиям Дополнительных региональных правил ИКАО, EUR/RAC-4 (Doc7030/4) и, принимая во внимание решение о переносе даты обязательного оснащения, согласованное на совещании группы ACG/sp ЕВРОКОНТРОЛя (23.07.98 г.), оснащение воздушных судов радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц и его эксплуатация является обязательным начиная с 07.10.99 г. для полетов выше ЭП 245 в Европейском регионе ИКАО в целом и выше ЭП 195 в UIR Франции. Освобождения от действия требования по обязательному оснащению воздушных судов радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц даны в разделе ENR 1.8.
Неоснащенные воздушные суда, намеревающиеся в соответствии со своим планом полета войти в какой-нибудь FIR/UIR на эшелонах ниже ЭП 245 в Европейском регионе для которого не были опубликованы освобождения (см. AIP государства, в состав которого входит данный FIR/UIR) должны так запланировать свои полеты, чтобы они проходили ниже ЭП 245 во всем Европейском регионе.
4.2. Выдержка из раздела ENR 1.8
В соответствии с пунктом 3.1.2 Дополнительных региональных правил ИКАО, EUR/RAC-4, воздушным судам, не оснащенным радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, предоставляется временное разрешение выполнять полеты (ввести название FIR/UIR) при условии, что:
а) данный полет спланирован таким образом, чтобы он не проходил в каком-либо FIR/UIR Европейского региона, где не были опубликованы освобождения (см. АIР государства, в состав которого входит данный FIR/UIR); или
b) данный полет выполняется в соответствии с опубликованными освобождениями (см. AIP государства, в состав которого входит данный FIR/UIR); или
c) (государство публикует свои собственные дополнительные освобождения).
Это временное разрешение может быть пересмотрено, но применяется по крайней мере до (число, месяц, год). На государственные воздушные суда ограничения по времени не распространяются.
4.3. Выдержка из раздела ENR 1.8 (государственное воздушное судно)
Государственные воздушные суда, которые редко пользуются FIR/UIR (или секторами соответственно), где в настоящее время используется разнос каналов 8,33 Гц, освобождены на постоянной основе от вышеуказанного требования по обязательному оснащению при условии, что они могут вести связь в УВЧ-диапазоне там, где для этого имеется возможность. При отсутствии средств УВЧ-связи государственное воздушное судно, не оснащенное радиооборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, может быть не допущено в воздушное пространство, где действуют требования по разносу каналов 8,33 кГц.
Примечание. Под упомянутыми выше воздушными судами подразумеваются воздушные суда, время полета которых в упомянутых районах не превышает 30 часов в год.
5. Фразеология
В целях единообразия приведенную ниже фразеологию рекомендуется использовать персоналом органов ОВД.
Примечание. Имеется намерение включить эту фразеологию для опубликования в Doc7030 ИКАО до наступления срока обязательного оснащения (07.10.99 г). Приведенная ниже фразеология дополняет существующую (Doc4444 ИКАО).
Ссылка на документ 4444 ИКАО |
Ситуация |
Фразеология * указывает передачу, ведущуюся пилотом |
(4.3.1) |
для запроса о возможностях бортового радиооборудования |
ADVISE EIGHT POINT THREE THREE EQUIPPED |
|
для неподтверждения возможности работать с разносом каналов 8,33 кГц |
* AFFIRM EIGHT POINT THREE THREE |
(4.3.1) |
для подтверждения возможности работать с разносом каналов 8,33 кГц |
* NEGATIVE EIGHT POINT THREE THREE |
|
для того, чтобы сообщить о возможности вести связь в диапазоне УВЧ |
* UHF EQUIPPED |
|
для запроса статуса в отношении освобождения |
ADVISE EIGHT POINT THREE THREE EXEMPTION STATUS |
|
для того, чтобы сообщить о наличии у воздушного судна статуса, освобожденного от действия требования по обязательному оснащению оборудованием с разносом каналов 8,33 кГц |
* (позывной воздушного судна) EXEMPTED EIGHT POINT THREE THREE |
|
для того, чтобы сообщить о том, что определенное разрешение выдается в связи с тем, что в противном случае необорудованное соответствующим образом воздушное судно вошло бы в воздушное пространство, где действует требование об обязательном оснащен. |
(разрешение/указание) DUE EIGHT POINT THREE THREE REQUIREMENT |
(4.3.5) |
для передачи пилоту команды подтвердить выбор режима работы с разносом каналов 8,33 |
a) CONFIRM EIGHT POINT THREE THREE CHANNEL (название) b) AFFIRM EIGHT POINT THREE THREE CHANNEL (название) |
(3.1.3) |
передача управления и/или смена канала |
a) CONTACT (позывной органа УВД) CHANNEL (название) b) AT (или OVER) (время или место) CONTACT (позывной органа УВД) CHANNEL (название) c) IF NO CONTACT (указания) d) STAND BY CHANNEL (название) FOR (позывной органа УВД) e) REQUEST CHANGE ТО CHANNEL (название) f) CHANNEL CHANGE APPROVED g) MONITOR (позывной органа УВД) CHANNEL (название) h*) MONITORING CHANNEL (название) i) WHEN READY CONTACT (позывной органа УВД) CHANNEL (название) j) REMAIN THIS CHANNEL |
Пример. AIR FRANCE TWO SEVEN FOUR CONTACT FRANCE CONTROL CHANNEL ONE THREE TWO DECIMAL ZERO ONE ZERO.
Примечание. THREE произносится как TREE.
6. Начало использования разноса каналов 8,33 кГц
Согласно положениям Дополнительных региональных правил ИКАО, EUR/RAC-4, (Doc 7030/4) 1 октября 1998 года начинается сбор данных с целью определения темпа оснащения воздушных судов. Этот сбор данных будет основан на указанном в плане полета статусе оснащения воздушного судна, который будет оцениваться посредством системы IFPS ЦООП.
В целях содействия этому процессу внедрения и особенно процедуре его начала (ввести название государства) обеспечит выполнение следующих предварительных условий.
6.1. Предварительные условия
6.1.1. (ввести название государства) назначило "контактное лицо 8,33" для обеспечения своевременного выполнения следующего решения.
"Контактное лицо 8,33" вплоть до окончания внедрения разноса каналов 8,33 кГц будет обладать полномочиями и компетенцией обеспечивать во взаимодействии с группой РМС 8,33 ЕВРОКОНТРОЛя координацию действий, опубликование документов и оперативное отслеживание вопросов, связанных с внедрением разноса каналов 8,33 кГц на национальном уровне.
До и в ходе внедрения разноса каналов 8,33 кГц "контактное лицо 8.33" должно будет обеспечивать поддержку и реализацию в национальном масштабе всех действий, описываемых в нижеследующих пунктах, с целью обеспечить беспрепятственное и безопасное выполнение полетов в зоне обязательного оснащения воздушных судов (Европейский регион ИКАО)
6.1.2. До 01.10.98 г.
- (ввести название государства) опубликует в национальном AIP требования по выдаче освобождений, частоты для связи в УВЧ-диапазоне и частоты для связи с разносом каналов 8,33 кГц.
- (ввести название государства) введет соответствующие поправки в свои письма о договоренности и отразит требуемый порядок действий в непредвиденных обстоятельствах.
- (ввести название государства) обеспечит, чтобы информация о статусе оснащения воздушных судов оборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, рассылаемая системой IFPS, отображалась/предоставлялась диспетчеру УВД.
- (ввести название государства) обеспечит процедуру начала внедрения.
6.2. Процедура начала внедрения
Дата |
Ответственный исполнитель |
Действие |
28 сентября 1998 г. |
ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Активизация деятельности созданной при ЦООП специализированной Группы поддержки 8,33. В эту Группу будут входить эксперты от ЕВРОКОНТРОЛя, и к ней будут обращаться за поддержкой пользователи воздушного пространства в начале периода измерения, а также в зависимости от потребности |
1 октября 1998 г. |
ЦООП |
Начало измерений, проводимых через ЦООП (на этом этапе нет отклонений плана полета) |
31 декабря 1998 г. |
Каждое государство Европейского региона ИКАО (8,33 СР) |
a) Обязательное опубликование всей официальной документации (AIC, AIP, LoA и т.д.). b) Обеспечение того, чтобы к 7 октября 1999 года начиная с 00.00 UTC все центры УВД могли функционировать в соответствии с требованиями о разносе каналов 8,33 кГц |
12 августа 1999 г. |
Каждое государство Европейского региона ИКАО (8,33 СР) |
a) Опубликование МОТАМ - "напоминание" для уведомления пользователей воздушного пространства о том, что начало использования разноса каналов 8,33 кГц будет подтверждено 23 сентября 1999 года посредством НОТАМ "о начале эксплуатации" (используйте образец, приведенный в приложении D). b) Подтверждение того, что к 7 октября 1999 года начиная с 00:00 UTC все центры УВД будут способны функционировать в соответствии с требованиями о разносе каналов 8,33 кГц |
23 сентября 1999 г. |
Каждое государство Европейского региона ИКАО (8,33 СР) |
Опубликование НОТАМ "о начале эксплуатации" для уведомления пользователей воздушного пространства о том, что использование разноса каналов 8,33 кГц начинается в 00.00 UTC 7 октября 1999 года (используйте образец, приведенный в приложении D) |
7 октября 1999 г. |
ЦООП |
a) Введение в полном объеме функций ЦООП по обработке планов полета 8,33 кГц (отклонение FPL воздушных судов, не оснащенных оборудованием с разносом каналов 8,33 кГц) 07.10.99 г. начиная с 00:00 UTC. b) Ведение РДЦ контроля за отклонениями планов полета |
7 октября 1999 г. |
Каждый РДЦ |
Ведение районными диспетчерскими центрами обязательного наблюдения за потенциальными проблемами и уведомление ЦООП о них |
7 октября 1999 г. |
Каждое государство 8,33 |
Возможное начало государствами 8,33 в индивидуальном порядке постепенного и координированного внедрения частот с разносом 8,33 кГц |
7 октября 1999 г. |
Каждое государство Европейского региона ИКАО |
Обязательное начало каждым государством Европейского региона ИКАО с 00:00 UTC 07.10.99 г. производства полетов согласно требованиям в отношении разноса каналов 8,33 кГц, изложенным в своих пересмотренных и утвержденных AIC/AIP/LoA |
7. Дополнительная информация
Дополнительная информация о политике, планировании и внедрении каналов с разносом 8,33 кГц в (ввести название государства) может быть получена из следующих источников:
(внести конкретные данные)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
<< Приложение В. Образец AIP |
Приложение >> D. Образец NOTAM |
|
Содержание Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 сентября 1999 г. N 44 "О выполнении полетов в Европейский регион ИКАО" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.