Постановление Верховного Суда РФ от 30 сентября 2014 г. N 309-АД14-734
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу защитника ООО "УК "Жилфонд" Касимовой Р.И., действующей в интересах ООО "УК "Жилфонд", на постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики N 630 от 25 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 марта 2014 года и постановление судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 13 мая 2014 года по делу N А71-490/2014, вынесенные в отношении ООО "УК "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", установил:
постановлением административной комиссии при Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики N 630 от 25 декабря 2013 года ООО "УК "Жилфонд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики 13 марта 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 13 мая 2014 года постановление административной комиссии и решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики оставлены без изменения.
Защитник ООО "УК "Жилфонд" Касимова Р.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО "УК "Жилфонд" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет административное наказание.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Порядок организации благоустройства и содержания объектов благоустройства в г. Ижевске определен разделом 4 Правил благоустройства.
В п. 4.1, 4.2 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе; на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Пунктом 4.3 Правил благоустройства предусмотрено, что содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в г. Ижевске осуществляются:
- в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;
- в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства, мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя:
1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;
2) погрузку и вывоз снега;
3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ);
4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;
5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);
6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;
7) подметание территорий.
Очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.5.11, 4.5.23 Правил благоустройства).
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 4.5.11, 4.5.23 настоящих Правил (п. 4.6.1 Правил благоустройства).
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию объектов благоустройства возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Из состоявшихся по делу постановлений следует, что 16 декабря 2013 года с 10 час. 35 мин. до 10 час. 38 мин. и 17 декабря 2013 года с 11 час. 31 мин. до 11 час. 34 мин., при осмотре крыши многоквартирного дома N 2 пл. 50-летия Октября г. Ижевска, установлено, что крыша дома не очищена от сосулек и ледяных наростов, часть сосулек и ледяных наростов располагаются на крыше над входными группами подъездов многоквартирного дома N 2 пл. 50-летия Октября г. Ижевска.
Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО "УК "Жилфонд".
По факту выявленных нарушений 16 декабря 2013 года и от 17 декабря 2013 года составлены акты осмотра территории с приложением фототаблиц.
Таким образом, ООО "УК "Жилфонд" совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что ООО "УК "Жилфонд" не является субъектом административного правонарушения, опровергается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, исследовались судом и обоснованно отклонены, поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Действия ООО "УК "Жилфонд" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "УК "Жилфонд" от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики N 630 от 25 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 марта 2014 года и постановлении судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 13 мая 2014 года по делу N А71-490/2014, вынесенные в отношении ООО "УК "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "УК "Жилфонд" Касимовой Р.И., действующей в интересах ООО "УК "Жилфонд", - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 30 сентября 2014 г. N 309-АД14-734
Текст постановления официально опубликован не был