В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев представленные со стороны ОАО "МРСК Северо-Запада" и Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.01.2014 г. N 2 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 23 декабря 2011 года N 318" и от 25.12.2013 г. N 384 "О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия", установлено следующее.
В соответствии с п. 22 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (далее - Правила), регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
В соответствии с п. 23 Правил экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
В соответствии с информацией, представленной Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам в адрес ФСТ России письмом (исх. N 863/14-2/КЦТ-и от 10.04.2014 г., вх. 4-3766 от 18.04.2014 г.), при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ОАО "МРСК Северо-Запада" на 2014 год Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экспертное заключение не готовилось, то есть экспертиза предложений об установлении цен (тарифов) не проводилась, что противоречит положениям п. 22 Правил.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, Федеральная служба по тарифам, предписывает:
1. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
- прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, выражающееся в расчете и установлении на 2014 год необходимой валовой выручки для "МРСК Северо-Запада" не в соответствии с положениями Правил;
- в срок до 15 октября 2014 года привести постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.01.2014 г. N 2 и от 25.12.2013 г. N 384 в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, установив единые (котловые) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "МРСК Северо-Запада", с соблюдением п.п. 22, 23 Правил.
2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- копию решения о приведении постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.01.2014 г. N 2 и от 25.12.2013 г. N 384 в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось данное решение;
- экспертного заключения по делу об установлении для ОАО "МРСК Северо-Запада" цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2014 год.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной службы по тарифам от 27 августа 2014 г. N 1340-д "О прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. N 37