В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ОАО "МРСК Северо-Запада" (регистрационный номер N ФСТ-6697-27 от 19.03.2014 г.) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, рассмотрев представленные ОАО "МРСК Северо-Запада" и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам обосновывающие материалы, установлено следующее.
Спор возник с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики постановлениями от 14.01.2014 г. N 2 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 23 декабря 2011 года N 318" и от 25.12.2013 г. N 384 "О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия" установил единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Республики Карелия и индивидуальные тарифы для Заявителя на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия на 2014 год.
ОАО "МРСК Северо-Запада" считает, что утвержденные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями не обеспечивают сбор необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Северо-Запада" в 2014 году (выпадающие доходы ОАО "МРСК Северо-Запада" составят 794 528,43 тыс. руб.).
ОАО "МРСК Северо-Запада" просит ФСТ России:
1. Обязать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам изменить единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.01.2014 г. N 2, с учетом включения необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Северо-Запада" от оказания услуг по передаче электрической энергии в 2014 году в котловую необходимую валовую выручку региона в полном объеме.
2. Обязать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам изменить индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями на 2014 год, утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 25.12.2013 г. N 384, с учетом обеспечения собираемости необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Северо-Запада" от оказания услуг по передаче электрической энергии в 2014 году в полном объеме.
Согласно п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2 (далее - Методические указания), расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
ФСТ России запросила у Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам расчет собираемости необходимой валовой выручки филиалом ОАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" в 2014 году (письмо от 27.06.2014 г. N 4-5704).
В ответ на указанный запрос Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам представил информацию (исх. N 1836/14-2/КЦТ-и от 10.07.2014 г., вх. N 4-594 эл.п. от 11.07.2014 г.), что необходимая валовая выручка ОАО "МРСК Северо-Запада" на 2014 год составляет 4 519 748,45 тыс. руб. Поступление от гарантирующих поставщиков и территориальных сетевых организаций обеспечивает собираемость необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Северо-Запада" в 2014 году в размере 3 725 220,02 тыс. руб.
Таким образом, установленные в Республике Карелия единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями не обеспечивают ОАО "МРСК Северо-Запада" доход в размере установленной необходимой валовой выручки, что противоречит требованиям п. 49 Методических указаний.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20.08.2014 г. N СЗ-177), приказываю:
1. Удовлетворить требования ОАО "МРСК Северо-Запада", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
2. Признать, что установленные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам тарифы на услуги по передаче электрической энергии в Республике Карелия не обеспечивают собираемость необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Северо-Запада" в 2014 году.
3. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 15 октября 2014 года устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год, указанные в настоящем приказе, приняв решение о способе компенсации расходов. При этом источником возмещения могут быть средства бюджета Республики Карелия либо средства, дополнительно предусмотренные при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии в текущем и (или) последующих периодах регулирования.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 августа 2014 г. N 1347-д "Об удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "МРСК Северо-Запада" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. N 37