Согласно пункту 14 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1921-р "О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы" Минобрнауки России является ответственным исполнителем по вопросу разработки и внедрения специальных программ профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с изложенным Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО просит в срок до 5 июня 2014 года предоставить информацию о наличии в образовательной организации специальных программ среднего профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также условий для получения ими среднего профессионального образования.
Прошу проинформировать образовательные организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о необходимости внесения сведений через информационно-аналитическую систему "Мониторинг" в соответствии с формами, размещенными в личном кабинете образовательной организации на портале Единой Информационной Системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (http://is-mon.ru) (далее - ЕИС).
Напоминаем, что руководитель образовательной организации, предоставляющей сведения, несет персональную ответственность за их достоверность.
Прошу обратить внимание, что сведения предоставляются только в электронном виде и в целом по образовательной организации, включая филиалы.
По всем вопросам работы с порталом ЕИС прошу обращаться в службу технической поддержки ЕИС по адресу электронной почты: support@is-mon.ru.
Дополнительную информацию по предоставлению сведений о наличии специальных программ и условий для получения среднего профессионального образования можно получить по адресу электронной почты: rcedp.csu@gmail.соm.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Директор Департамента |
Н.М. Золотарева |
Приложение
АНКЕТА
наличия специальных программ среднего профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и условий для получения ими среднего профессионального образования
1. Полное наименование профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее - образовательная организация)
2. Количество обучающихся в образовательной организации по программам среднего профессионального образования в текущем учебном году
3. Количество обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации по программам среднего профессионального образования:
2012/13 |
2013/14 |
|
|
|
|
4. Есть ли в образовательной организации локальные нормативные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья?
Да
Нет
5. Есть ли раздел (страница) на сайте образовательной организации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Да. Адрес страницы
Нет
6. Источники сведений об обучающихся инвалидах и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приемная комиссия
Учебная часть
Социальная служба образовательной организации
Специализированный учет
7. Профессии и специальности среднего профессионального образования, по которым обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"):
Код |
Наименование профессии (специальности) |
Число обучающихся |
||||||
|
|
с нарушениями зрения |
с нарушениями слуха |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
в том числе, на кресле-коляске |
с нарушениями интеллекта |
с соматическими заболеваниями |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Профессиональное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"):
Код |
Наименование профессий рабочих (должностей служащих) |
Число обучающихся |
||||||
|
|
с нарушениями зрения |
с нарушениями слуха |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
в том числе, на кресле-коляске |
с нарушениями интеллекта |
с соматическими заболеваниями |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Перечень адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемые для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (из перечня профессий (специальностей), указанных в пункте 7):
Код |
Наименование профессии (специальности) |
|
|
|
|
10. Перечень образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемые с использованием дистанционных образовательных технологий (из перечня профессий (специальностей), указанных в пункте 7):
Код |
Наименование профессии (специальности) |
|
|
|
|
11. Образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации организовано:
в общих группах
в отдельных группах
частично в общих группах, частично в отдельных
индивидуально, по индивидуальному учебному плану
12. Наличие в образовательной организации организационной структуры, ответственной за инклюзию:
Специальной структурное подразделение (отдел, отделение, центр и т.д.)
Придание полномочий ответственности за инклюзию общим структурам образовательной организации
Другое
13. Наличие специалистов, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации:
Педагог-психолог (психолог, специальный психолог)
Тифлопедагог
Сурдопедагог
Сурдопереводчик
Педагог-тьютор
Социальный работник (социальный педагог)
Специалист по специальным техническим и программным средствам
Ассистент (помощник), оказывающий обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь
Другое
14. Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске:
Доступность прилегающей территории
Доступность входных путей и путей перемещения внутри здания
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Наличие специальных мест в аудиториях
Наличие безбарьерной среды в студенческом общежитии
Наличие системы оповещения и сигнализации
15. Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха:
Доступность прилегающей территории
Доступность входных путей и путей перемещения внутри здания
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Наличие специальных мест в аудиториях
Наличие безбарьерной среды в студенческом общежитии
Наличие системы оповещения и сигнализации
16. Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями зрения:
Доступность прилегающей территории
Доступность входных путей и путей перемещения внутри здания
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Наличие специальных мест в аудиториях
Наличие безбарьерной среды в студенческом общежитии
Наличие системы оповещения и сигнализации
17. Есть ли в образовательной организации утвержденный план мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды?
Да
Нет
18. Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения в образовательной организации:
Психолого-педагогическое сопровождение
Социальное сопровождение
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Спортивное оборудование, адаптированное для обучающихся с различными видами нарушений
Адаптация дисциплины "Физическая культура" для обучающихся с различными видами нарушений
Отделение поликлиники или медпункт в образовательной организации
Другое
19. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических для обучающихся с нарушениями слуха
Наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств для обучающихся с нарушениями зрения
Наличие компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
20. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от ограничений здоровья
Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
Сочетание в образовательном процессе on-line и off-line технологий
Сочетание в образовательном процессе индивидуальных и коллективных форм работы
21. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин
Использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
Выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья
Разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Другое
22. Подготовка преподавателей образовательной организации к работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Курсы повышения квалификации
Стажировки в других образовательных организациях
Разработка методических рекомендаций преподавателям по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья
Консультирование преподавателей и сотрудников по образовательным потребностям студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Участие преподавателей в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Другое
23. Процент трудоустройства выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья после окончания образовательной организации
2011/12 |
2012/13 |
|
|
|
|
24. Процент выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья, продолживших профессиональное образование на следующем уровне
2011/12 |
2012/13 |
|
|
|
|
25. Организация трудоустройства выпускников-инвалидов:
Наличие специальных дисциплин по подготовке к трудоустройству в вариативной части образовательных программ среднего профессионального образования
Презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов
Организация производственных практик на специальные рабочие места
Индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства
Мастер-классы и тренинги
Содействие в трудоустройстве на специальные рабочие места
Наличие в образовательной организации банка данных вакансий для инвалидов-выпускников
Другое
26. Партнеры образовательной организации по трудоустройству инвалидов:
Государственные центры занятости населения
Некоммерческие организации
Общественные организации инвалидов
Конкретные предприятия, организации, учреждения (по договорам с образовательной организацией)
Другое
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 г. N 06-444 "О проведении мониторинга"
Текст письма официально опубликован не был