Постановление Верховного Суда РФ от 1 октября 2014 г. N 309-АД14-837
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (далее - общество) - Касимовой Р.И., действующей на основании доверенности, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года по делу N А71-14277/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ), установил:
общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее - комиссия) о назначении административного наказания от 5 декабря 2013 года N 3499/13.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Защитник общества Касимова Р.И. в своей жалобе просит об отмене принятых в отношении общества судебных актов, считая их незаконными.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 11.4 Закона N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных материалов усматривается, что 25 ноября 2013 года, а также повторно 26 ноября 2013 года, членом административной комиссии при осуществлении регулярного обхода территории района, на контейнерной площадке, расположенной по адресу: город Ижевск, улица Пушкинская, дом 204, выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 (далее - Правила благоустройства).
Контейнерная площадка не имеет обваловки или бордюров, навеса для защиты от атмосферных осадков, глухих ограждений с трех сторон, отсека для сбора КГМ, информационного щита (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей площадку. КГМ складируется за пределами контейнерной площадки. Информация о владельце нанесены не на все стороны контейнеров, то есть не соблюдены положения пункта 10.2.1.2 Правил благоустройства.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории от 25 ноября 2013 года и 26 ноября 2013 года с фототаблицами и картами-схемами.
Комиссией составлен в отношении общества протокол от 28 ноября 2013 года об административном правонарушении по статье 11.4 Закона N 57-РЗ.
Постановлением от 5 декабря 2013 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона N 57-РЗ, в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Суды отметили, что факт нарушения, выразившегося в ненадлежащем содержании контейнерной площадки, закрепленной за многоквартирным жилым домом, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и документально обществом не опровергнут, доказательств того, что обществом используется для сбора, временного хранения и вывоза отходов обслуживаемого дома иная контейнерная площадка, материалы дела не содержат.
На основании исследования представленных сторонами доводов и доказательств в их совокупности, судами установлено, что на момент совершения правонарушения спорный жилой дом находился в управлении общества.
Исследовав представленные материалы и доводы лиц, участвующих в деле, суды пришли к выводу о доказанности факта нарушения обществом Правил благоустройства, выразившегося в ненадлежащем содержании контейнерной площадки, закрепленной за многоквартирным жилым домом, находящимся в управлении общества.
Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.4 Закон N 57-РЗ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией предусмотренного статьей 11.4 Закон N 57-РЗ.
Доводы, аналогичные указанным в жалобе, в том числе о нарушениях процедуры проверки общества, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закон N 57-РЗ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года по делу N А71-14277/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2014 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" - Касимовой Р.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 1 октября 2014 г. N 309-АД14-837
Текст постановления официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4294/14