Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Министерства культуры РФ
от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ
Методические рекомендации
по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника
1. Настоящие методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909) (далее - распоряжение N 2190-р), в целях реализации раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (в редакции от 30.04.2014 N 723-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137, 12.05.2014, N 19, ст. 2470) (далее - распоряжение N 2606-р), на основании Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных приказом Минкультуры России от 28.06.2013 N 920 (далее - рекомендации N 920), в целях дальнейшего совершенствования системы стимулирующих выплат в оплате труда работников государственных (муниципальных учреждений культуры всех форм собственности (федеральной, региональной, муниципальной) при введении "эффективного контракта".
2. Методические рекомендации предназначены для следующего использования:
органами, осуществляющими руководство учреждениями культуры, - для более четкого формирования показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя;
учреждениями культуры, находящимися в ведении Минкультуры России и других федеральных органов исполнительной власти, учреждениями -главными распорядителями средств федерального бюджета, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при разработке ими показателей эффективности деятельности по основным категориям работников, непосредственно оказывающим услуги (выполняющим работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей его деятельности (далее - показатели эффективности);
в работе общественных советов, созданных для определения независимой оценки качества работы учреждений культуры.
3. В Методических рекомендациях предложены подходы введения взаимоувязанной системы показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретных учреждения и работника для установления соответствующих таким показателям выплат стимулирующего характера, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений в связи с внедрением в учреждениях культуры "эффективного контракта".
4, В Методических рекомендациях предусматриваются предложения по разработке показателей эффективности деятельности для учреждений, их руководителей и работников по следующим типам учреждений:
- Общедоступные (публичные) библиотеки;
- Музеи, выставочные залы, галереи;
- Театры;
- Учреждения культурно-досугового типа;
- Парки культуры и отдыха;
- Цирки, цирковые коллективы;
- Зоопарки, ботанические сады;
- Концертные организации, самостоятельные коллективы;
- Производство, прокат и показ фильмов;
- Радиовещание и телевидение;
- Архивы.
5. Методические рекомендации состоят из следующих разделов:
I. Необходимость разработки системы показателей эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях культуры;
II. Требования, предъявляемые к отраслевым показателям эффективности при формировании единой системы показателей эффективности деятельности в сфере культуры, как основы для введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;
III. Обеспечение достижения отраслевых показателей эффективности;
IV. Увязка оплаты труда работника с показателями, характеризующими его деятельность;
V. Взаимоувязывание показателей эффективности деятельности сферы культуры федерального уровня, конкретного учреждения и работника, включая:
1. показатели эффективности деятельности учреждений культуры;
2. показатели эффективности деятельности руководителя учреждения;
3. показатели эффективности деятельности работников, разработанных на основе принципа дезагрегирования показателей эффективности учреждения. К Методическим рекомендациям прилагаются:
примерный порядок дезагрегирования показателей эффективности деятельности по типам учреждений культуры в показатели эффективности деятельности основных категорий работников (приложение 1);
примерный перечень нормативных правовых актов, рекомендуемый при разработке системы показателей эффективности государственных (муниципальных) учреждений культуры, взаимоувязанной от федерального уровня до конкретных учреждения и работника (приложение 2);
примерное положение о выплатах стимулирующего характера (премии) по итогам выполнения показателей эффективности деятельности работника государственного (муниципального) учреждения культуры за отчетный период (месяц, квартал, год).
I. Необходимость разработки системы показателей эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях культуры
В соответствии с распоряжением N 2190-р "эффективный контракт" - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Таким образом, первоочередным шагом по внедрению "эффективного контракта" в учреждениях культуры, является проведение мероприятий по разработке системы показателей эффективности, включающих показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, и разработке на основе этих показателей, условий и порядка установления стимулирующих выплат.
Характерной чертой деятельности в сфере культуры, существенно отличающей ее от других сфер бюджетного сектора экономики, является чрезвычайное разнообразие, неоднородность и разноплановость видов деятельности в сфере культуры.
Перечень направлений деятельности в сфере культуры определен Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". К ним относятся следующие виды деятельности:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
- самодеятельное (любительское) художественное творчество;
- музейное дело и коллекционирование;
- книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;
- научные исследования культуры;
- международные культурные обмены;
- производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
- иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
При этом далеко не все виды деятельности входят в сферу, регулируемую непосредственно Министерством культуры Российской Федерации, другими федеральными министерствами, имеющими в ведении учреждения культуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Разнообразие и разноплановость видов деятельности в сфере культуры требуют при оценке деятельности действующих в ней учреждений учитывать в системе показателей необходимость сочетания специфических для того или иного вида деятельности показателей, а также показателей общих для всех видов деятельности.
Необходимость разработки системы показателей эффективности требует в первую очередь понимания сущности эффективности деятельности в сфере культуры.
В сфере культуры эффективность деятельности - это ускорение достижений в развитии и преумножении культурных ценностей, распространении и доведении их до населения.
II. Требования, предъявляемые к отраслевым показателям эффективности при формировании единой системы показателей эффективности деятельности, как основы для введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника
Для наиболее точного определения эффективности деятельности в сфере культуры решениями Правительства Российской Федерации были утверждены следующие программы развития: Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - постановление N 317), Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 (в редакции от 24.12.2013 N 1219) (далее - постановление N 186).
Указанные программы предполагают дальнейшее развитие системы показателей эффективности деятельности в сфере культуры.
Постановление N 317 выдвигает требование на переход к качественно новому уровню функционирования сферы культуры, включая библиотечное, музейное, архивное дело, концертную, театральную и кинематографическую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала России в сфере культуры, в том числе для формирования положительного образа России, как в ее границах, так и за рубежом.
Состав показателей постановления N 317 увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение целей оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
- "количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года".
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, цирков, учреждений культурно-досугового типа, парков, зоопарков и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;
- "доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения".
Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта;
- "прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом".
Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность;
- "прирост числа лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году".
Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры (в том числе, входящих во Всемирную федерацию международных музыкальных конкурсов (WFIMC) и в Международную федерацию балетных конкурсов (IFBC)) по отношению к 2012 году. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении уровня профессионального мастерства российских участников конкурсов и фестивалей, укреплении престижа отечественных школ в сфере культуры, расширении пространства профессионального художественного творчества, развитии потенциала отечественного искусства.
Постановление N 186 также определила показатели эффективности деятельности, важнейшими из них являются следующие:
- доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
- доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности;
- увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с базовым годом);
- доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации;
- доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
- доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;
- доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
- посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год);
- доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов;
- повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
- увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом);
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
- выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению.
Отличительной чертой вышеуказанных программ является установление значений показателей (индикаторов) по годам их реализации в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации программ предполагается за счет:
- повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций сферы культуры;
- роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере культуры;
- повышения мотивации работников культуры;
- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры;
- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.
Требования к эффективности деятельности в сфере культуры также заложены в "дорожных картах", ориентирующих на повышение эффективности деятельности. При этом "дорожные карты" составляются на всех уровнях управления сферой культуры и включают федеральный, субъектовый, муниципальный, а также уровень управления учреждениями культуры.
"Дорожная карта" сферы культуры (распоряжение N 2606-р) также содержит систему показателей (индикаторов) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение с 2012 -2018 годы:
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
5) увеличение посещаемости музейных учреждений;
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Российской Федерации;
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве музеев Российской Федерации;
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Российской Федерации;
12) увеличение средней суммы одного гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;
13) увеличение объема передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России;
14) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета;
15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;
16) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;
17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
18) увеличение посещаемости учреждений культуры;
19) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры.
Как видно из показателей (индикаторов) программ и отраслевой "дорожной карты" поставлена задача всестороннего развития отрасли. Показатели носят динамический характер, т.е. отражают изменения объема деятельности, а также численность населения, воспользовавшегося услугами учреждения культуры за период, характеризуют расширение (обновление) номенклатуры предоставляемых населению услуг (за период). Спектр, приведенных показателей, подразумевает дальнейшее установление показателей по всем видам деятельности учреждений сферы культуры всех уровней.
Приказом Минкультуры России от 15.12.2010 N 781 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями" утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности.
Данный перечень содержит наименования государственных услуг по видам деятельности учреждений (театры, библиотеки, музеи и т.д.), направленность услуг по категориям потребителей (физические и юридические лица), единицы измерения государственной услуги и показатели, характеризующие качество государственной услуги.
Указанные показатели в качестве основных видов деятельности, соответствуют показателям, утвержденными постановлениями N 317 и N 186, и являются основными показателями эффективности деятельности учреждений культуры.
Приведенные в перечне показатели количественно измеряемы (значительная часть представлена в виде долей) и могут быть подвергнуты сравнению по аналогичным отчетным периодам (месяц, квартал, полугодие, год).
Также при разработке показателей эффективности предлагается обратить внимание на рекомендации N 920, в соответствии с которыми для создания региональной (муниципальной) системы показателей эффективности деятельности определен принцип формирования показателей с учетом:
соответствующих требований (пункт 5);
динамических характеристик (пункт 6);
дополнительных критерий показателей эффективности деятельности руководителей (пункт 7);
дополнительных критерий формирования показателей эффективности работников (пункт 8);
примерного перечня показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям.
Принятые на федеральном уровне нормативные правовые акты нацелены на создание единой системы установления показателей эффективности деятельности в сфере культуры. Данная система определяет цели, задачи, показатели (индикаторы) развития сферы культуры Российской Федерации в целом, меры по их достижению на уровне учреждений, механизм доведения показателей деятельности до каждого работника, что соответствует принципу введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника.
В этой связи можно отметить, что система показателей эффективности деятельности включает в себя целостную систему показателей, охватывающую все уровни руководства сферой культуры (федеральный, региональный, муниципальный и уровень учреждений), все формы доведения до сферы культуры целей развития (устанавливаемых концепциями, долгосрочными и среднесрочными программами, а также годовыми заданиями), все виды деятельности, в которых сгруппированы учреждения сферы культуры. При этом система показателей должна носить сквозной характер от федерального уровня управления до управления деятельностью отдельного работника, с обязательным учетом специфики типа учреждений культуры по видам деятельности.
Примерный перечень указанных нормативных правовых актов приведен в приложение 2.
III. Обеспечение достижения отраслевых показателей эффективности
Достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры обеспечивается составлением перечня мер их реализации. Такими мерами согласно отраслевой "дорожной карты" являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
Отраслевая система показателей (индикаторов) и меры их достижения создают необходимые условия для разработки и установления показателей эффективности деятельности для всех учреждений отрасли культуры. Эта работа проводится с учетом различий по видам деятельности, к которым относится учреждение. Выполнение показателей, установленных учреждению, должно обеспечить достижение указанных в программах и "дорожной карте" показателей (индикаторов).
Важным в развитии системы показателей эффективности деятельности в сфере культуры является установление адекватной системы показателей для оценки деятельности учреждений культуры.
Перечень критериев оценки деятельности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации утвержден приказом Минкультуры России от 27.11.2008 N 208 (в редакции от 24.04.2013 N 444).
Установленные критерии оценки учреждений, среди прочих, ставят задачу перед учреждениями по выполнению целевых показателей эффективности работы учреждений, росту средней заработной платы работников учреждения в отчётном году (нарастающим итогом с начала года) по сравнению со средней заработной платой за предыдущий год и др.
IV. Увязка оплаты труда работника с показателями, характеризующими его деятельность
Развитию системы показателей эффективности способствует и необходимость непосредственной увязки оплаты труда с показателями, характеризующими деятельность работника.
Распоряжение N 2190-р напрямую увязывает рост заработной платы работников учреждений с ростом качественных и количественных показателей оценки эффективности труда каждого работника, что способствует повышению мотивации работников к эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям.
В частности, Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом от 16.09.2013 N 1351, содержит норму, согласно которой выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения производятся по результатам оценки деятельности учреждения за соответствующий период с учетом выполнения целевых показателей эффективности работы учреждения, личного вклада руководителя учреждения в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, а также успешного и добросовестного исполнения им должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, в целях заинтересованности руководителей в повышении эффективности работы учреждений, качества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), инициативы при выполнении задач, поставленных Минкультуры России.
Таким образом, степень эффективности деятельности учреждения за соответствующий период напрямую влияет на размер стимулирующей выплаты руководителю данного учреждения.
Также степень выполнения показателей эффективности работником влияет на размер стимулирующей выплаты данному работнику учреждения.
В этой связи для решения поставленной задачи распоряжением N 2190-р предусмотрен комплекс мер, одной из которых, является перевод работников учреждений на "эффективный контракт".
V. Взаимоувязывание показателей эффективности деятельности федерального уровня, конкретного учреждения и работника
1. Показатели эффективности деятельности учреждения культуры
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре (Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1) организации культуры учреждаются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. На них возлагается решение следующих основных задач:
- деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей;
- предоставление гражданам культурных благ, обеспечивающих удовлетворение их культурных потребностей;
- реализация государственной культурной политики, т.е. совокупности принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также самой деятельности государства в области культуры.
Успешное выполнение учреждениями этих и других задач в сфере культуры и составляет содержание эффективности учреждений культуры.
Показатели эффективности учреждений культуры, характеризующие ее количество и качество, обеспечиваются статистическим учетом в номенклатуре, во временных и иных аспектах, необходимых для принятия управленческих решений по деятельности учреждения культуры. Методические указания по заполнению форм статистического наблюдения за деятельностью бюджетного учреждения культуры содержатся в нормативных документах органов государственной (муниципальной) статистики.
Показатели эффективности учреждений культуры, установленные на текущий период, реализуют цели, определенные долгосрочными и среднесрочными программами развития сферы культуры, включая и "дорожные карты".
Разрабатываемые показатели эффективности учреждений культуры вследствие многообразия и разноплановости их работы группируются на:
- специфические показатели деятельности соответствующих групп учреждений;
- сквозные показатели деятельности, применимые для оценки деятельности всех типов учреждений.
Показатели эффективности учреждений культуры, обеспеченные статистическим учетом, служат основой для разработки показателей эффективности руководителей учреждений культуры, и дезагрегируются в показатели эффективности деятельности основной категории работников.
Перечень рекомендуемых показателей эффективности деятельности учреждений культуры приведен в приложении 1 к приказу Минкультуры России от 28.06.2013 N 920. Для подведомственных федеральных учреждений показатели эффективности установлены в приложениях к Соглашению о предоставлении дополнительной субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2. Показатели эффективности деятельности руководителя учреждения культуры
Показатели эффективности деятельности руководителя учреждения культуры характеризуют его деятельность в течение года по обеспечению достижения поставленных перед учреждением на соответствующий период времени показателей эффективности деятельности учреждения, а также по использованию материальных ресурсов и трудового капитала учреждения.
Номенклатура этих показат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.