Постановление Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. N 60-АД14-19
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу ... ОАО "Северо-Курильская база сейнерного флота" (далее - ОАО "СК БСФ") Литвиненко А.Я. на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 г., решение судьи Камчатского краевого суда от 30 апреля 2014 г. и постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 16 июня 2014 г., вынесенные в отношении ОАО "СК БСФ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 30 апреля 2014 г. и постановлением заместителя председателя Камчатского краевого суда от 16 июня 2014 г., ОАО "СК БСФ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
... ОАО "СК БСФ" Литвиненко А.Я. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене вступивших в законную силу постановлений, вынесенных в отношении Общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой (в ред. Федеральных законов от 3 ноября 2006 г. N 182-ФЗ, от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ).
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ) прибрежным рыболовством признается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ).
Частью 2 статьи 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ установлено, что использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ, Постановлением Администрации Сахалинской области от 13 января 2009 г. N 1-па "Об определении на территории Сахалинской области мест доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в рамках прибрежного рыболовства" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории Сахалинской области определены следующие места сдачи уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в рамках прибрежного рыболовства с использованием рыбопромысловых судов: морской порт Корсаков, морской порт Холмск, морской порт Шахтерск, морской порт Александровск на Сахалине, морской порт Поронайск, морской порт Невельск, морской порт Красногорск, морской порт Углегорск, морской порт Бошняково, порт-пункт Курильск, порт-пункт Северо-Курильск, порт-пункт Южно-Курильск, порт-пункт Крабозаводск, порт-пункт Малокурильск, порт-ковш Правда, порт-ковш Яблочное, порт-ковш Озерский, порт-ковш Стародубское, порт-ковш Рейдово, порт-ковш Ильинск, порт-ковш Неводское, порт-ковш Томари, порт-ковш Байково, порт-ковш Чехов, порт-ковш Горнозаводск, порт-ковш Новиково, порт-ковш Охотский, порт-ковш Взморье, порт-ковш Восточный, порт-ковш Тельновск, порт-ковш Макаров, порт-ковш Лесогорское, порт-ковш Орлово, порт-ковш Ясноморск, порт-ковш Атласово, порт-ковш Ивановский, пристань Головнино, пристань Пильво, порт Кайган, порт Чайво, порт Москальво, причал Пограничное, цех по переработке и сушке морепродуктов (остров Танфильева, бухта Зорская), цех по переработке морепродуктов (остров Кунашир, залив Измена), причал РГЖ "Осенний" (остров Итуруп, бухта Осенняя), пирс ООО "Континент" (остров Итуруп, Куйбышевский залив).
Как следует из материалов дела, ОАО "СК БСФ", являясь пользователем водными биоресурсами по разрешению N ... на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданному Сахалинско-Курильским территориальным управлением ФАР, при осуществлении прибрежного рыболовства посредством принадлежащего ему на праве собственности судна СРТМ "..." под управлением капитана X. в Северо-Курильской промысловой подзоне (6103) в период времени с 8 января 2013 г. по 31 марта 2013 г. осуществило добычу водных биологических ресурсов в количестве 542,472 т морского гребешка, изготовило из него мороженную рыбопродукцию в количестве 71,06 т готовой продукции в виде филе гребешка мороженного, часть из которого в количестве 10,000 т посредством судна "..." доставило и выгрузило 22 апреля 2013 г. на территорию иностранного государства Республика Корея в порт Пусан в адрес иностранной компании "...", не обеспечив доставку 10,000 т филе морского гребешка, добытого при осуществлении прибрежного рыболовства, в места, определенные администрацией субъекта.
Указанными действиями ОАО "СК БСФ" нарушены требования пункта 10.1 статьи 1, части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ, Постановления Администрации Сахалинской области от 13 января 2009 г. N 1-па "Об определении на территории Сахалинской области мест доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в рамках прибрежного рыболовства".
27 ноября 2013 г. старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в отношении ОАО "СК БСФ" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 1 - 6).
14 февраля 2014 г. специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в отношении ОАО "СК БСФ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 222-231).
Виновность ОАО "СК БСФ" подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (т. 1 л.д. 1 - 6), сообщением об административном правонарушении (т. 1 л.д. 10 - 11), сведениями по разрешению на добычу водных биоресурсов (т. 1 л.д. 14 - 17), разрешением на добычу водных биоресурсов (т. 1 л.д. 20 - 21), аналитическими справками вылова по судам, приема и сдачи рыбной продукции (т. 1 л.д. 23 - 26), данными ССД (т. 1 л.д. 27 - 65), актами осмотра судна (т. 1 л.д. 75, 82 - 84, 95), актом регистрации объемов добычи (вылова) в порту (пункте выгрузки) (т. 1 л.д. 76), справками о наличии продукции на борту (т. 1 л.д. 78, 79), сведениями Пограничного управления по Приморскому краю о доставке и выгрузке водных биоресурсов (т. 1 л.д. 81), актом контрольной выгрузки (т. 1 л.д. 84 - 85), коносаментами (т. 1 л.д. 87, 89 - 94, 108 - 111), сведениями по оформлению судна в морском пункте пропуска "Северо-Курильск" (т. 1 л.д. 97), документами по выгрузке в порту Пусан (т. 1 л.д. 112 - 116), протоколом об административном правонарушении (т. 1 л.д. 222 - 231) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ОАО "СК БСФ" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно признаны несостоятельными, не ставят под сомнение наличие в действиях ОАО "СК БСФ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Административное наказание назначено ОАО "СК БСФ" в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения ОАО "СК БСФ" к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
Оснований для освобождения ОАО "СК БСФ" от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 г., решение судьи Камчатского краевого суда от 30 апреля 2014 г. и постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 16 июня 2014 г., вынесенные в отношении ОАО "СК БСФ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ... ОАО "СК БСФ" Литвиненко А.Я. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. N 60-АД14-19
Текст постановления официально опубликован не был