Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы), рассмотрев Ваше обращение, поступившее на портал Правительства Москвы "Открытый бюджет" и касающееся регулирования тарифов на услуги естественных монополий, в пределах компетенции сообщает.
Согласно Положению о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденному постановлением Правительства Москвы от 06.03.2013 N 124-ПП, РЭК Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Одной из основных задач РЭК Москвы является проведение сбалансированной тарифной политики и недопущение необоснованного роста тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
При осуществлении государственного регулирования РЭК Москвы:
- проводится анализ хозяйственной деятельности и экономической обоснованности расходов регулируемых организаций за прошедшие периоды;
- учитываются результаты деятельности организаций в случае выявления по результатам проверки нецелевого использования средств;
- проводится экспертиза расчетных и обосновывающих материалов регулируемых организаций, представленных для установления тарифов на очередной период регулирования; экономической обоснованности расходов, включаемых в состав необходимой валовой выручки на осуществление регулируемого вида деятельности;
- проводится мониторинг влияния установленных тарифов на финансовое положение регулируемых организаций и потребителей.
Тарифы устанавливаются РЭК Москвы на экономически обоснованном уровне в рамках предельных индексов роста тарифов, утверждаемых соответствующими приказами Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), и в соответствии с макроэкономическими показателями одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды.
За счет исключения необоснованных затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифная нагрузка на потребителей города Москвы в результате тарифного регулирования на 2013 год была снижена более чем на 58,7 млрд. руб. или 19,7% от заявленных организациями расходов.
Регулирование в сфере электроснабжения
Тарифы на электрическую энергию устанавливаются на уровне, позволяющем регулируемым организациям компенсировать экономически обоснованные расходы на осуществление ими деятельности по производству, передаче и поставке электрической энергии и обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей энергии города Москвы.
Одноставочный тариф на электрическую энергию по городу Москве на 2014 год установлен в рамках определенных Федеральной службы по тарифам России предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов.
С 1 января 2014 года тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, сохранены в размерах, установленных на второе полугодие 2013 года до 1 ноября 2014 года (до 1 июля 2014 года для населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы). Рост одноставочного тарифа на электрическую энергию во втором полугодии составит до 104,1% по отношению к первому полугодию 2014 года.
В сфере электроснабжения РЭК Москвы проделана большая работа по ограничению издержек компаний-монополистов. Так, на 2013 год не принято в расчет тарифов на электрическую энергию 17,1 млрд. руб. или 18,7% расходов, заявленных регулируемыми организациями.
В результате проведенной работы по оптимизации расходов энергоснабжающих организаций снижение необходимой валовой выручки на 2014 год составило 29,8 млрд. руб. или 27,1% расходов, заявленных организациями.
Регулирование в сфере теплоснабжения
Рост тарифов на тепловую энергию по городу Москве в 2013 и 2014 годах состоялся строго в рамках предельных индексов, утвержденных ФСТ России на 2013 год в размере 102,7% с 01.07.2013, на 2014 год - 101,2% с 01.07.2014, и является самым низким по Российской Федерации.
В городе Москве услуги теплоснабжения оказывает более 100 организаций, основными поставщиками тепловой энергии потребителям, в том числе населению, являются ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "МОЭК") и ОАО "Мосэнерго".
В результате проведенной работы по оптимизации расходов регулируемых организаций тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "МОЭК", установленные на 2013 год, в 2014 году не повышаются, средневзвешенный тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО "Мосэнерго" сохранен на уровне тарифа, установленного с 01.07.2013.
При установлении тарифов на тепловую энергию на 2013 год снижение необходимой валовой выручки, утвержденной РЭК Москвы для регулируемых организаций города Москвы, по отношению к заявленной, составило 38,5 млрд. руб. или 24,0%, на 2014 год - 44,3 млрд. руб. или 21,9%.
Регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения
Изменение тарифов на холодную воду и водоотведение с 01.07.2013 года составило 106,1%, то есть ниже предельного индекса изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, установленного ФСТ России для Москвы на 2013 год в размере 107,2%.
На 2014 год для города Москвы установлен один из самых низких в стране предельный индекс максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в размере 102,7% с 01.07.2014.
При установлении тарифов на холодную воду и водоотведение на 2013 год снижение необходимой валовой выручки, утвержденной РЭК Москвы для регулируемых организаций города Москвы, по отношению к заявленной составило 1,4 млрд. руб. или 3,0%, на 2014 год - 1,8 млрд. руб. или 3,8%.
Дополнительно сообщаем, что прозрачность установления тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обеспечивается внедрением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями и органами регулирования, которые утверждены для соответствующих сферы деятельности постановлениями Правительством Российской Федерации.
Первый заместитель председателя |
П.В. Гребцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 30 января 2014 г. N РЭК/ЭК-407/14 "О государственном регулировании тарифов"
Текст письма официально опубликован не был