Постановление Верховного Суда РФ от 10 октября 2014 г. N 309-АД14-1050
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" - Касимовой Р.И. на постановление административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3443/13 от 28 ноября 2013 года, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года по делу N А71-14279/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", установил:
постановлением административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3443/13 от 28 ноября 2013 года ООО "УК "Жилфонд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года года указанное постановление оставлено без изменения.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2014 года постановление административной комиссии и решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики оставлены без изменения.
Защитник ООО "УК "Жилфонд" Касимова Р.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО "УК "Жилонд" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 11.4 Закона N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, действующие с 10.07.2012 г.
Исходя из п. 10.2.1.2, 10.2.1.3 и 10.2.1.5 упомянутых Правил контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. 10.2.1.1-10.2.1.5 Правил.
Как следует из материалов дела, членом административной комиссии 14.11.2013 г. установлено, что на придомовой территории с западной стороны дома N 260 по ул. Пушкинская в г. Ижевске, находящегося в управлении ООО "УК "Жилфонд", размещена контейнерная площадка, на которой не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, на контейнерах надписи ("Централь") не нанесены на каждой стороне контейнера, в конструкции контейнерной площадки отсутствует навес с целью защиты от атмосферных осадков, крупногабаритный мусор находится за пределами отсека для КГМ. Результаты осмотра отражены в акте от 14.11.2013 г. с приложением фототаблиц.
По факту несоблюдения ООО "УК "Жилфонд" Правил благоустройства города Ижевска административным органом в отношении общества составлен протокол от 21.11.2013 г.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 г. N 57-РЗ, административным органом вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности.
При этом у ООО "УК "Жилфонд" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований приняты не были.
Таким образом, ООО "УК "Жилфонд" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Довод жалобы о том, что ООО "УК "Жилфонд" не является субъектом административного правонарушения, опровергается собранными доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях и неправильном применении норм материального права являлись предметом проверки при рассмотрении нижестоящими судебными инстанциями жалоб на постановление по делу и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие ООО "УК "Жилфонд" по статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и означенного субъекта Российской Федерации.
Порядок привлечения ООО "УК "Жилфонд" к административной ответственности соблюден, при этом оснований для признания совершенного обществом деяния и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами не установлено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "УК "Жилфонд" в пределах санкции, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3443/13 от 28 ноября 2013 года, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года по делу N А71-14279/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2014 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника Касимовой Р.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 10 октября 2014 г. N 309-АД14-1050
Текст постановления официально опубликован не был