Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Следственного комитета Российской Федерации по вопросу предоставления разъяснений о распространении действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на отношения, связанные с арендой имущества, и сообщает свое мнение.
Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, понимая под этим действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Письмо Минэкономразвития России от 12 февраля 2007 г. N 14902-АП/Д04 подготовлено с учетом проработки вопроса с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и разъясняет вопросы применения Закона к отношениям, связанным с арендой недвижимого имущества в случаях, когда государственные и муниципальные заказчики выступают в качестве арендаторов недвижимого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как "2 октября 2007 г."
Из данного письма следует, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона; государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.
Указанное письмо не является нормативным правовым актом, но выражает позицию Минэкономразвития России, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по указанному вопросу.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс):
- по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Кодекса);
- по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 Кодекса);
- по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (статья 779 Кодекса).
Вместе с этим, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 Кодекса).
В связи с изложенным следует, что Закон не регулирует отношения связанные с арендой имущества, в том числе с арендой транспортных средств.
Одновременно с этим Департамент сообщает, что Минэкономразвития России, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не уполномочено давать официальные разъяснения о применении законодательства о размещении заказов, поэтому данная позиция не является обязательной для правоприменителя.
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 ноября 2011 г. N Д28-581 "О предоставлении разъяснений"
Текст письма официально опубликован не был