Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона, в случае если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона или частью 2 статьи 38, а также обеспечение исполнение контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта.
В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик вправе либо обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Однако, принимая во внимание, что заказчик обратился в суд с иском о понуждении победителя аукциона к заключению государственного контракта, он не вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Учитывая, что в соответствии с решением Арбитражного суда апелляционной инстанции победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, Закон не содержит норм, позволяющих заключить контракт с таким победителем.
Дополнительно сообщаем, что Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, функции по осуществлению официального толкования и разъяснения действующего законодательства Российской Федерации за Министерством не закреплены, в связи с чем изложенная позиция Департамента не является обязательной для правоприменителя и носит исключительно рекомендательный характер.
Директор Департамента |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2011 г. N Д28-467 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был