Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УСП Груп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию, ремонту эксплуатационных систем зданий и санитарному содержанию служебных помещений и территории (номер извещения 0173100005914000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, а именно: в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона 22.09.2014 ;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Флагман" с минимальным предложением о цене контракта 9 345 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.10.2014 N 9/1-0173100005914000037, заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: "не представлена лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Согласно пункту 6.1 Информационной карты документации об Аукционе "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг" участники закупки должны обладать действующей лицензией ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2006 N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне", объекты ФСТЭК России, на которых предусматривается проведение работ (оказание услуг), являются режимными и для их функционирования установлены специальные меры безопасности.
Кроме того, порядок доступа граждан к сведениям, составляющих государственную тайну, определяется Инструкцией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02. 2010 N 63 "Организация при направлении своего работника для работы на режимном объекте должна выдать оформленную в установленном порядке справку о допуске и предписание н выполнение задания и нести всю ответственность за соблюдение требований по защите государственной тайны".
Согласно пункту 4 Технической части документации об Аукционе "Требования к оказанию услуг" "начальник участка (менеджер объекта) должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в связи с тем, что в период исполнения контракта работник будет допущен к сведениям, раскрывающим требования и меры по технической защите информации в центральном аппарате ФСТЭК России, имеющие степень секретности "секретно".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит действующую лицензию ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Аукционная комиссия, принявшая решение о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "УСП Груп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2014 г. N К-1471/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был