Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - Заказчик), Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Перинатальный центр", г. Сочи" (1 этап) (Общестроительные работы) (номер извещения 0318200063914004055) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Раздел "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по объекту "Перинатальный центр", г. Сочи (1 этап) (Общестроительные работы)" Конкурсной документации размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), в формате, не обеспечивающем возможность копирования текста, что не позволяет составить заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Конкурсной документации не соответствует предмету контракта.
3. Проектно-сметная документация по Конкурсу размещена на Официальном сайте не в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 640 243 044 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с положениями части 1 статьи 49, части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе информация о проведении Конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается в единой информационной системе и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что для заполнения заявки на участие в Конкурсе сведения, указанные в Разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по объекту "Перинатальный центр", г. Сочи (1 этап) (Общестроительные работы)" Конкурсной документации также размещены в формате ".docx", а именно приложение N 1 к заявке на участие в открытом конкурсе "СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах), используемых при выполнение подрядных работ по объекту "Перинатальный центр, г. Сочи" (1 этап) (Общестроительные работы)", позволяющем осуществлять копирование и поиск текста.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта неправомерно не применен метод сопоставимых рыночных цен, Комиссией не рассматривается.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в связи с тем, что большинство смет, размещенных на Официальном сайте, относятся к объекту "Перинатальный центр в г. Краснодар на 130 коек", Заказчиком размещена проектно-сметная документация по предмету контракта не в полном объеме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с потребностями Заказчика согласно утвержденной Конкурсной документации необходимо выполнить строительные работы по предмету контракта "Перинатальный центр", г. Сочи" в соответствии с объектом-аналогом "Перинатальный центр в г. Краснодар на 130 коек", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что проектно-сметная документация по Конкурсу размещена на Официальном сайте не в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтвержднеия.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-22" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2014 г. N К-1460/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был