Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Депутата Ионина Дмитрия Александровича (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (далее - Заказчик), МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Контракт жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил" (номер извещения 0162300000814001059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объявлен Аукцион предметом которого является заключение контракта жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил и не обеспечил государственный контракт бюджетным обеспечением.
2. Размещенная закупка на заключение контракта жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил не обеспечена бюджетным финансированием.
3. В Конкурсной документации не установлены объемы и точные виды работ.
4. Сметная документация на строительно-монтажные работы выполнена в ТЕР-2001 Свердловской области (ред.2009 г.) в базовых ценах, которая пересчитывается с учетом коэффициентов инфляции, утвержденных Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской области на момент выполнения работ, однако согласно Федерального реестра сметных нормативов (http://www.faufces.ru/federalregister/) нормативы на перевозку материалов должны быть рассчитаны по ФЕР-2001, так как ранее действующий в составе ТЕР-2001 норматив на перевозку был отменен.
5. В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 497 660 670 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 02.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 9 373 245 502,5 рубля.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 03.10.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 06.10.2014.
1. В соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Согласно подпункта "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - Постановление Правительства) контракт жизненного цикла заключается в том числе на выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержится доказательств, подтверждающих, что заключаемый Заказчиком государственный контракт жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил не входит в перечень случаев заключения контракта жизненного цикла, установленных Постановлением Правительства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
В целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации было принято Постановление Администрации города Нижний Тагил N 1251-ПА от 02.07.2014 г. "Об утверждении правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", которым определен порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 5 указанного Постановления муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не указанные в пунктах 2-4 Правил, заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены правовым актом Администрации города Нижний Тагил, устанавливающим:
- планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
- описание состава работ, услуг;
- предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей;
- предельный объем средств на оплату долгосрочного муниципального контракта с разбивкой по годам.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил N 1758-ПА от 28.08.2014 г. "О проведении электронного аукциона на право заключения контракта жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству и последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Нижний Тагил" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации города Нижний Тагил N 1912-ПА от 23.09.2014 г.) было определено, в том числе:
- провести аукцион в электронной форме на право заключения контракта жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил;
- утвердить прилагаемую к Постановлению документацию по проведению электронного аукциона на право заключения контракта жизненного цикла;
- заключить контракт жизненного цикла по результатам проведения торгов;
- установить планируемые результаты выполнения работ, описание состава работ, предельный срок выполнения работ, предельный объем средств на оплату контракта с разбивкой по годам согласно документации по проведению электронного аукциона, прилагаемой к Постановлению.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В составе документации об Аукционе на право заключения контракта жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил было размещено Техническое задание на выполнение работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов коммунального хозяйства - объектов наружного освещения города Нижний Тагил.
Указанное Техническое задание содержит, в том числе: перечень выполняемых работ состав и содержание работ по проектированию объектов наружного освещения, требования проектной документации, виды и объем работ по строительству объектов наружного освещения виды и объем работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения, описание результатов выполняемых работ, сроки выполнения работ, условия приемки и оплаты рабой требования к основному оборудованию, применяемому при выполнении работ.
Пункт 1.6. Технического задания предусматривает следующие виды работ, выполняемы подрядчиком - победителем Аукциона:
- работы по проектированию объектов наружного освещения города Нижний Тагил;
- работы по строительству объектов наружного освещения города Нижний Тагил;
- работы по последующему техническому обслуживанию построенных объектов наружное
освещения города Нижний Тагил.
Пунктом 1.7. Технического задания предусмотрены требования к проектной документации, а пунктом 1.9. - состав и содержание работ по проектированию объектов наружного освещения.
Пунктом 1.10. Технического задания установлены виды и объем работ по строительств; объектов наружного освещения.
Разделом 3 Технического задания установлены требования и объем (в том числе, содержание работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что сметная документация выполняется в ТЕР-2001 Свердловской области (ред.2009 г.) с учетом коэффициентов инфляции, утвержденных Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской области. Предполагается, что сметная документация будет выполняться в соответствии с теми расценками и нормативами, которые утверждены в ТЕР-2001 Свердловской области (ред.2009 г.). Отмененный норматив на перевозку материалов означает, что Заказчиком, Уполномоченным органом не будут оплачиваться данные работы. Кроме того, в Техническом задании Заказчик, Уполномоченный орган сознательно указал нормативную базу, в соответствии с которой будут приниматься работы для того, чтобы участники закупки имели возможность полноценно сформировать свои ценовые предложения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В инструкции по заполнению первой части заявки установлено "Знак "-", а так же слово "или", разделяющий требуемые значения товаров (материалов) в столбце номер пять свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений".
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с указанной инструкцией ля параметра "Высота опоры над поверхностью земли, м" указываются значения по параметру высота опоры над поверхностью земли от 8,49 м до 8,51 м или от 9,99 м до 10,01 м.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 2.8 проекта государственного контракта установлено "Заказчик авансирует Подрядчика. При этом общая сумма предоставленных Заказчиком авансов, предоставленных и не зачтенных в счет выполненных работ, не должна превышать 10% от стоимости работ, подлежащих выполнению Подрядчиком в текущем календарном году в соответствии с Контрактом".
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы.
Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного органа, нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Депутата Ионина Дмитрия Александровича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 02.10.2014 по делу N К-1434/14 по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 02.10.2014 по делу N К-1434/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2014 г. N К-1453/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был