Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ООО ПП "Строитель" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ПП "Строитель" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик), Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования (номер извещения 0153200000214011104) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.09.2014 в 16:45 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направления протокола разногласий.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 099 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО ПП "Строитель" с минимальным предложением о цене контракта 972 710,99 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки 19.09.2014 опубликован протокол подведения итогов от 18.09.2014 N 0153200000214011104-3, 23.09.2014 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направлен в адрес Заявителя проект контракта. Срок подписания контракта - 29.09.2014 23:59.
Согласно документам, представленным представителем Оператора электронной площадки, Заявитель осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 29.09.2014 в 07:10, следующий вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки предпринят 30.09.2014 в 07:21.
Также на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, а именно реестр контрактов, подписаных участниками закупок, подтверждающие, что 29.09.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок подписывались проекты контрактов .
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 29.09.2014 в 16:45 Заявитель не смог разместить протокол разногласий по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 29.09.2014 в 16:45 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность разместить протокол разногласий, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ПП "Строитель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
К.К. Шарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2014 г. N К-1450/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был