Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Андриановой В.Н., представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, ООО "Пром-Поставка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пром-Поставка" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (номер извещения 0348100030414000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в период с 27.09.2014 по 28.09.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 79 599,7 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе не допущено ни одного участника закупки.
5) дата проведения Аукциона - 02.10.2014;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с "Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни.
Комиссия установила, что регламентные работы на сайте Оператора электронной площадки проводились 27.09.2014 и 28.09.2014.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что уведомление о проведении регламентных работ размещено на сайте Оператора электронной площадки, согласно которому в период с 27.09.2014 г. 12:00 до 28.09.2014 г. 18:00 на сайте Roseltorg.ru будут проводиться регламентные работы, в связи с чем торговые системы ОАО "ЕЭТП" будут недоступны. Данное сообщение также направлено Оператором электронной площадки 22.09.2014 в личный кабинет Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Заявитель не предпринимал попыток подать заявку на участие в период с 19.09.2014 по 26.09.2014.Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в период с 27.09.2014 по 28.09.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Пром-Поставка" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Нестеренко |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
А.В. Выскребенцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2014 г. N К-1438/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был