Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тирион" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации" (далее - Заказчик), единой комиссией Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для ремонта оборудования коммутации (номер извещения 0354100009014000377) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 15.09.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 949 965 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Парк Компьютерс" с минимальным предложением о цене контракта 602 296,17 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контраткной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 15.09.2014 у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в связи с необеспечением Оператора электронной площадки надежности функционирования програмных и технических средств, использованных при проведении Аукциона.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 15.09.2014 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих документов, подтверждающих, что 15.09.2014 электронная площадка работала в штатном режиме без сбоев.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии по делу от 22.09.2014 N К-1379/14 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 15.09.2014 надежности функционирования програмных и технических средств, используемых при проведении электронного аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 15.09.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тирион" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электроннной площадки нарушение части 22 статья 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электроннной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Оператору электронной площадки.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 22.09.2014 N К-1379/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2014 г. N К-1405/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был