Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Центр Права и Технологий" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку инструментария для реализации управления образовательной деятельностью в образовательном кластере на базе технологического вуза, с учетом требований ФГОС по внедрению индивидуально-модульной формы обучения для удовлетворения потребностей в специалистах предприятий высокотехнологичных отраслей экономики (номер извещения 0173100003714000373) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой Комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 300 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущена один участник закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" с предложением о цене контракта 20 540 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании с части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.09.2014 N ПРО1 Заявителю отказано допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)", представленной в составе Заявки, Участником в столбце 3 "Дата выполнения действий" по Действиям 1.5.1.1-1.5.1.16 (том II, стр. 74), указаны даты не учитывающие согласование с Заказчиком (указанный срок менее пяти рабочих дней), что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Разделе IV, раздел 2.5 "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)", что является нарушением требований пп. в) п. 3 ч. 24.4 Статьи 24 Раздела I "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурсной документации".
Согласно разделу IV "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурной документации "Заказчик должен согласовать модель эффективного учебного плана образовательных кластеров в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов от Исполнителя".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя сформирована в соответствии с формой 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" Конкурной документации и содержит, в том числе детализированный план выполнения работ (оказания услуг), в котором указанно "Дата выполнения действий" по действиям 1.5.1.1-1.5.1.16 "менее пяти рабочих дней".
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По данному критерию Заявителем установлены показатели "число предложенных "Методов", "число предложенных "Инструментариев", "число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма" в соответствии с которыми:
"1.1.1. Значение показателя: число предложенных "Методов".
Порядок оценки:
Заявке, содержащей в приложении N 1 к Форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" раздела V Конкурсной документации наилучшие условия исполнения государственного контракта - наибольшее число "Методов", по которым объективно обосновано повышение качества работ (услуг), присваивается максимальное значение показателя в баллах (40), с учетом коэффициента значимости показателя.
Остальным заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Где:
НЦБм - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных "Методов"
Ki - число "Методов", по которым объективно обосновано повышение качества работ (услуг), предложенное в заявке i-го участника.
КЗм - коэффициент значимости показателя (0,4)
Kmax - число "Методов", по которым объективно обосновано повышение качества работ (услуг), предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных "Методов" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
1.1.2. Значение показателя: число предложенных "Инструментариев".
Порядок оценки:
Заявке, содержащей в приложении N 2 к Форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" раздела V Конкурсной документации, наилучшие условия исполнения государственного контракта - наибольшее число "Инструментариев", по которым объективно обосновано повышение качества работ (услуг), присваивается максимальное значение показателя в баллах (40), с учетом коэффициента значимости показателя.
Остальным заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Где:
НЦБи - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных "Инструментариев"
Ki - число "Инструментариев", по которым объективно обосновано повышение качества работ (услуг), предложенное в заявке i-го участника.
КЗи - коэффициент значимости показателя (0,4).
Kmax - число "Инструментариев", по которым объективно обосновано повышение качества работ (услуг), предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных "Инструментариев" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
1.1.3. Значение показателя: число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма.
Порядок оценки:
Заявке, содержащей в приложении N 1 к Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" раздела V Конкурсной документации, наилучшие условия исполнения государственного контракта - наибольшее число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма (предлагаемой Участником закупки последовательности "Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)"), присваивается максимальное значение показателя в баллах (20), с учетом коэффициента значимости показателя.
Остальным заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Где:
НЦБа - рейтинг i-й заявки по показателю "Число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма".
Кi - число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма, предложенное в заявке i-го участника.
КЗа - коэффициент значимости показателя (0,2)
Кmax - отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма" присваивается каждым членом Единой комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Единой комиссии по показателю".
Исходя из указанного, порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием характеристик улучшения качества, подлежащих оценке в рамках данного критерия.
Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр Права и Технологий" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.09.2014 по делу N К-1399/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2014 г. N К-1399/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был