Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" Кирсанова К.В., ЗАО "Электронные торговые системы" Потатуева И.П., представители ООО "Крио-НН" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Крио-НН" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - Единая комиссия), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик), Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для дезинфекции помещений в оперблоке для нужд ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" (номер извещения 0832200006614000853) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями (бездействием) Оператора электронной площадки, выразившимися в непредставлении Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии части документов, а именно декларации о принадлежности участника к субъектам малого предприниательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Крио-НН" с минимальным предложением о цене контракта 1 584 000 рублей.В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки не направил декларацию Заявителя о принадлежности участника к субъектам малого предприниательства в составе докуметов заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора сообщил, что в период подачи заявки 29.08.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 29.08.2014 возможность направления документов и информации в период подачи заявок на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Крио-НН" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.09.2014 N К-1393/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
М.С. Томах |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2014 г. N К-1393/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был