рассмотрев жалобу ИП Суранова А.В. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального образования сельского поселения "Выдринское" Кабанского района Республики Бурятия (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Администрации муниципального образования сельского поселения "Выдринское" Кабанского района Республики Бурятия (далее-Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта здания под размещение Дома культуры с. Выдрино МО СП "Выдринское" Кабанского района Республики Бурятия, расположенного по адресу: ул. Авангардная, 1 "А", с. Выдрино, Кабанский район, Республика Бурятия (номер извещения 0102300011514000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.09.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 999,92 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 01.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ПрофСтрой" с минимальным предложением о цене контракта 1 944 374, 92 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе независимо от времени окончания такого аукциона.
Заявителем к жалобе приложена видеозапись процедуры проведения Аукциона, подтверждающая возникновение технических неполадок 01.09.2014 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что 01.09.2014 электронная площадка работала в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 01.09.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Суранова А.В. обоснованной
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 11.09.2014 по делу N К-1338/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2014 г. N К-1338/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был