1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок доступа к электронному сервису ФССП России, предоставляющему сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т.ч. о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено (далее - Регламент).
1.2. Участниками информационного взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России, предоставляющему сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т.ч. о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено (далее - электронный сервис ФССП России) являются:
Поставщик - Федеральная служба судебных приставов;
Потребитель - органы государственной власти и органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации;
Оператор электронного сервиса - служба технической поддержки подсистемы межведомственного взаимодействия АИС ФССП России.
2. Порядок получения доступа к электронному сервису ФССП России
2.1. Для получения доступа к электронному сервису ФССП России Потребителю необходимо направить заявку Оператору электронного сервиса (адрес электронной почты: fssp.smev@red-soft.biz) с указанием:
сертификата открытого ключа электронной подписи (далее - сертификат ЭП), предоставляемый в zip-архиве;
мнемоники точки подключения своей информационной системы в формате XXXXNNRRM,
где: ХХХХ - четырёхсимвольная мнемоника участника;
NN - двухзначный номер информационной системы ведомства;
RR - двузначный код региона, к которому относится точка подключения;
М - однозначный номер экземпляра точки подключения в регионе.
В случае если мнемоника точки подключения информационной системы Потребителя в СМЭВ неизвестна, её номер уточняется Потребителем в службе сопровождения СМЭВ по адресу электронной почты smev@gosuslugi.ru.
2.2. Доступ к электронному сервису ФССП России обеспечивается в соответствии с реестром прав доступа, предусмотренным паспортом электронного сервиса ФССП России.
2.3. Предоставление доступа к продуктивному контуру электронного сервиса ФССП России возможно только после проведения успешного тестирования с указанным сервисом ФССП России в тестовом контуре СМЭВ.
3. Порядок взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России
3.1. Для решения вопросов технического характера по получению доступа к электронному сервису ФССП России Потребитель обращается к Оператору электронного сервиса. Форма взаимодействия - переписка по электронной почте.
3.2. При обращении к Оператору электронного сервиса Потребитель в обязательном порядке в теме письма указывает наименование внешнего ведомства (организации), от лица которого направлено обращение, в копии письма - адрес электронной почты Поставщика (smev@fssprus.ru).
3.3. По результатам обращения Оператор электронного сервиса производит регистрацию Потребителя на электронном сервисе ФССП России, расположенном в тестовой среде СМЭВ, и отправляет Потребителю данные, необходимые для его авторизации.
3.4. Потребитель по факту готовности к проведению тестирования уведомляет и согласовывает с Оператором электронного сервиса дату и время тестирования, а также перечень тестовых данных для тестирования.
3.5. Потребитель и Оператор электронного сервиса проводят тестирование в тестовой среде СМЭВ.
Потребитель отправляет запрос "Сообщение (или запрос) о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т.ч. о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено" (далее - Запрос) и уведомляет Оператора электронного сервиса.
Оператор электронного сервиса производит форматно-логический контроль Запроса на корректность и соответствие форматам обмена данными (согласно актуальной версии Альбома форматов АИС ФССП России, размещенного на сайте ФССП России http://\www.fssprus.ru/mvv_fssp/ и на портале методической поддержки реализации федерального закона 210-ФЗ http://210fz.ru (далее - Альбом форматов).
В случае некорректности поступившего Запроса Оператор электронного сервиса уведомляет Потребителя о проблемах и ошибках. В обратном случае, Оператор электронного сервиса сообщает Потребителю о корректности Запроса и подготовке ответа на Запрос.
Потребитель отправляет запрос на получение ответа на Запрос.
После получения ответа на Запрос, Потребитель производит форматно-логический контроль ответа на Запрос на корректность и соответствие форматам обмена данными (согласно актуальной версии Альбома форматов), уведомляет Оператора электронного сервиса о факте успешного (или неуспешного) получения ответа на Запрос, а также об иных проблемах, возникших в ходе электронного обмена документами.
Потребитель и Оператор электронного сервиса в зависимости от результатов тестирования проводят повторный тестовый обмен с целью устранения проблем или подтверждают факт успешного тестирования и доводят информацию до Поставщика.
3.6. Оператор электронного сервиса в случае успешного тестирования производит регистрацию Потребителя в продуктивной среде СМЭВ и отправляет ему данные, необходимые для авторизации в продуктивной среде СМЭВ.
4. Права и обязанности Участников информационного взаимодействия
4.1. Оператор электронного сервиса обязуется:
предоставлять Потребителю доступ к электронному сервису ФССП России в соответствии с пунктом 2 Регламента;
обеспечивать сохранность, целостность и неизменность переданных и полученных данных;
обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки Потребителю по вопросам использования функциональных возможностей электронного сервиса ФССП России;
незамедлительно информировать Потребителя об обнаруженной невозможности выполнения обязательств по настоящему Регламенту;
устранять допущенные по вине Оператора электронного сервиса ошибки взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России;
уведомлять о проблемах взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России, возникающих на стороне Поставщика.
4.2. Потребитель обязуется:
предоставлять Оператору электронного сервиса всю необходимую информацию для регистрации Потребителя на электронном сервисе ФССП России;
устранять допущенные по вине Потребителя ошибки взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России;
содействовать в проведении тестирования и предоставлять Оператору электронного сервиса интересующие его сведения в рамках взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России;
в случае установления недостоверности переданной Потребителем информации незамедлительно уведомлять об этом Оператора электронного сервиса и Поставщика;
обеспечивать сохранность, целостность и неизменность переданных и полученных данных;
незамедлительно информировать Оператора электронного сервиса и Поставщика об обнаруженной невозможности выполнения обязательств по настоящему Регламенту.
5. Приостановление информационного обмена
5.1. Передача информации в рамках взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России может быть приостановлена Участниками информационного взаимодействия в случаях:
выявления фактов деструктивных действий по отношению к электронному сервису ФССП России как со стороны лиц, непосредственно его использующих, так и со стороны третьих лиц;
выявления иных причин, препятствующих осуществлению передачи информации в рамках взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России.
5.2. В срок, не превышающий трех рабочих дней, Участник информационного взаимодействия, установивший одно или несколько нарушений, предусмотренных в пункте 5.1 настоящего Регламента, направляет иному Участнику информационного взаимодействия уведомление с указанием основания, которое может послужить приостановлением передачи информации в рамках взаимодействия при организации доступа к электронному сервису ФССП России.
В случае если одно или несколько нарушений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Регламента, будет допущено любым из Участников информационного взаимодействия настоящего Регламента, Участник информационного взаимодействия, допустивший указанное нарушение, информирует иного Участника информационного взаимодействия о сроках устранения допущенного нарушения. В случае неустранения нарушения в установленные сроки передача информации приостанавливается.
5.3. При установлении или получении Оператором электронного сервиса информации о выявлении фактов деструктивных действий Участника информационного взаимодействия по отношению к электронному сервису ФССП России, доступ Участника информационного взаимодействия к данным ФССП России незамедлительно приостанавливается с последующим его восстановлением после устранения выявленного нарушения.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры или разногласия, возникающие между Участниками информационного взаимодействия по настоящему Регламенту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров и консультаций между Участниками информационного взаимодействия.
При разрешении споров, связанных с функционированием системы взаимодействия, Участниками информационного взаимодействия в том числе, анализируется статистика использования и доступности электронного сервиса ФССП России.
6.2. В случае если спор или разногласие не могут быть решены путем переговоров и (или) консультаций между Участниками информационного взаимодействия, создается экспертная комиссия.
Состав экспертной комиссии формируется из равного количества представителей каждого из Участников информационного взаимодействия. В состав экспертной комиссии также могут включаться эксперты - представители независимых органов и/или организаций.
Дата, место и время начала заседания экспертной комиссии согласовываются Участниками информационного взаимодействия.
В случае неявки на заседание экспертной комиссии представителей одного из Участников информационного взаимодействия, заседание проводится без их участия. Об отсутствии представителей Участника информационного взаимодействия составляется акт, который подписывается всеми присутствующими членами экспертной комиссии.
Решение, принятое на заседании экспертной комиссии, оформляется соответствующим протоколом.
6.3. В случае обращения Участника информационного взаимодействия к Оператору электронного сервиса по вопросам, связанным с методическими рекомендациями или ошибками, связанными с СМЭВ, в целях устранения имеющихся разногласий Оператор электронного сервиса вправе перенаправить обращение в адрес службы технической поддержки СМЭВ (smev@gosuslugi.ru).
6.4. Переговорный порядок урегулирования споров и разногласий не исключает права каждого из Участников информационного взаимодействия на разрешение споров в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора |
Т.П. Игнатьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент получения доступа к электронному сервису ФССП России, предоставляющему сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т.ч. о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено Версия 1.0 (утв. Федеральной службой судебных приставов 10 апреля 2013 г.)
Текст регламента официально опубликован не был