I. Общие положения
1. Настоящее положение о Юридическом управлении Федеральной службы по тарифам (далее - Положение) разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти".
2. Юридическое управление Федеральной службы по тарифам (далее - Управление) создано для правового обеспечения деятельности Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России).
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФСТ России.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
5. Управление обеспечивает правовую деятельность ФСТ России, осуществляет работу, связанную с совершенствованием законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, входящих в компетенцию ФСТ России, а также иную работу, связанную с правовой деятельностью ФСТ России.
6. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата ФСТ России, которое возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Руководителем ФСТ России.
Структура и штатная численность Управления определяются Руководителем ФСТ России.
7. Управление подчиняется непосредственно Руководителю ФСТ России.
II. Основные задачи и функции Управления
8. Основными задачами и функциями Управления являются:
8.1 участие в работе по подготовке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ФСТ России;
8.2 координация вопросов и участие в деятельности структурных подразделений ФСТ России, в части разработки проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов различного уровня, по вопросам, отнесенным к деятельности ФСТ России, а также предложений по уточнению полномочий ФСТ России;
8.3 координация вопросов и осуществление работы, связанной с подготовкой и проведением правовых экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых и ненормативных правовых актов, проектов договоров (контрактов, соглашений) и иных документов, по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТ России;
8.4 обеспечение соответствия требованиям законодательства и визирование, представляемых на подпись руководству ФСТ России проектов законов; материалов к законопроектам; проектов нормативных правовых и ненормативных актов различного уровня, приказов, указаний, положений, договоров (контрактов, соглашений), в том числе актов ФСТ России связанных с осуществлением ФСТ России контрольно-надзорных функций отнесенных к ее компетенции, актов связанных с формированием и ведением реестров субъектов естественных монополий, актов связанных с применением мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, актов связанных с рассмотрением разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями осуществляющими регулируемые виды деятельности и потребителями, а также иных документов по вопросам затрагивающих компетенцию ФСТ России;
8.5 рассмотрение совместно с другими структурными подразделениями ФСТ России практики применения законодательства Российской Федерации, разработка предложений по его совершенствованию, в том числе предложений об изменении действующих или фактически утративших силу нормативных правовых и ненормативных актов по вопросам, отнесенным к деятельности ФСТ России, и вынесение их на рассмотрение руководства ФСТ России;
8.6 участие в подготовке проектов международных договоров, по поручению Руководителя ФСТ России проведение правовых экспертиз проектов международных договоров;
8.7 работа по отбору и направлению нормативных правовых актов ФСТ России на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
8.8 координация вопросов и в установленном порядке представление интересов ФСТ России при рассмотрении дел в судах, органах государственной власти, в прокуратуре;
8.9 осуществление методического руководства правовой работой по вопросам, относящимся к компетенции ФСТ России;
8.10 осуществление работы по систематизации нормативных правовых и ненормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию ФСТ России;
8.11 оказание работникам ФСТ России правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции ФСТ России;
8.12 анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных дел, изучение практики заключения и исполнения договоров;
8.13 анализ действующего законодательства и прочих нормативных правовых и ненормативных актов, по вопросам, отнесенным к полномочиям ФСТ России;
8.14 обеспечение контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых и ненормативных актов подготовленных структурными подразделениями ФСТ России;
8.15 осуществление иных полномочий, вытекающих из задач и функции Управления.
III. Права Управления
9. Управление имеет право:
9.1 запрашивать у структурных подразделений ФСТ России, органов государственной власти, организаций, хозяйствующих субъектов в установленном порядке, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих задач и функций;
9.2 привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ФСТ России работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и ненормативных актов, а также для осуществления возложенных на него задач и функций;
9.3 вносить предложения руководству ФСТ России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности ФСТ России и ее структурных подразделений;
9.4 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и вытекающие из задач и функций Управления.
10. Начальник Управления:
10.1 подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Управление задач и функций;
10.2 в установленном порядке представляет ФСТ России в судах, прокуратуре, а также органах государственной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, относящаяся к компетенции Управления;
10.3 принимает участие в заседаниях Правлений ФСТ России, совещаниях у руководства ФСТ России и других мероприятиях, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления;
10.4 вносит предложения руководству ФСТ России о приеме и увольнении работников Управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
10.5 подготавливает предложения руководству ФСТ России о моральном и материальном поощрении работников Управления;
10.6 по согласованию с Руководителем ФСТ России утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
10.7 распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Управления, назначаемых на должности и освобождаемых от них в установленном порядке Руководителем ФСТ России по представлению начальника Управления;
10.8 осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Управления;
10.9 в отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
IV. Ответственность Управления
11. Начальник Управления несет ответственность за:
11.1 своевременное и качественное выполнение функций, относящихся к компетенции Управления и возложенных на него обязанностей;
11.2 обоснованность подготовленных предложений и заключений;
11.3 начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных и ненормативных актов законодательству Российской Федерации, а также за свою деятельность в соответствии с настоящим положением и должностными инструкциями.
V. Заключительные положения
12. Начальник Управления, обнаруживший нарушение законности в работе ФСТ России обязан доложить об этом Руководителю ФСТ России.
12.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее положение готовится начальником Управления и утверждается руководителем ФСТ России в установленном порядке.
Руководитель |
С.Г. Новиков |
Начальник |
А.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Юридическом управлении Федеральной службы по тарифам (утв. Федеральной службой по тарифам 28 марта 2007 г.)
Текст положения официально опубликован не был