Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2320-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Алтайоптфарм" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 153, пунктами 1 и 2.1 статьи 154, а также пунктом 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность отдельных положений НК РФ, касающихся НДС.

Заявитель ссылался на то, что нормы позволяют уменьшать определенную договором стоимость товаров на сумму премии, предоставленной поставщиком покупателю. А это приводит к уменьшению размера вычета, который покупатель вправе учитывать при уплате НДС с операций по дальнейшей реализации товаров.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, отметив следующее.

Согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данной обязанности корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих данному критерию. Из этого следует, что обязанность платить налоги должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом.

Объектом обложения НДС признаются в т. ч. операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах. А налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При этом общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом обложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Такой порядок исчисления и уплаты НДС не исключает, а, наоборот, предполагает необходимость установить факт изменения стоимости товаров (работ, услуг) для целей исчисления и уплаты НДС, а также определить действительную стоимость их реализации. Это, в свою очередь, позволяет определить сумму НДС, подлежащего уплате по итогам каждого налогового периода, в размере, предусмотренном НК РФ.


Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2320-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Алтайоптфарм" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 153, пунктами 1 и 2.1 статьи 154, а также пунктом 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был