Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Вогау Т.Ю. на действия заказчика - ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Бирюлево Западное" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу крупногабаритного мусора с территории района "Бирюлево-Западное" (реестровый N 31401404187), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Московское УФАС России поступила жалоба ИП Вогау Т.Ю. на действия заказчика - ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Бирюлево Западное" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу крупногабаритного мусора с территории района "Бирюлево-Западное" (реестровый N 31401404187) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении требований к участникам Конкурса, влекущих к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Бирюлево Западное" (далее - Положение о закупках).
05.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 15 787 714,43 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.08.2014 дата окончания подачи заявок - 26.08.2014, дата рассмотрения заявок - 27.08.2014, дата подведения итогов - 27.08.2014.
Согласно протоколу от 26.08.2014 г. вскрытия конвертов на участие в открытом Конкурсе была подана одна заявка ООО "Спецтранс-ЭКО", с которым впоследствии в соответствии с протоколом от 27.08.2014 рассмотрения заявок было принято решение заключить договор.
В соответствии с доводами Заявителя, при подготовке Конкурсной документации Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены обязательные требования к участникам Конкурса, которые ограничили конкуренцию и ограничили число участников Конкурса, а именно: подпунктом 6 пункта 7.9 Информационной карты Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам в закупки, в частности соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.6, 1.6.7 Конкурсной документации.
Согласно пункту 1.6.6 Конкурсной документации установлены дополнительные квалификационные требования к участникам процедуры закупки:
1. наличие опыта оказания аналогичных услуг - не менее 5 лет;
2. объем вывозимых отходов в год не менее 5 000 тонн;
3. подтвержденные сведения о заключенных договорах на выполнение аналогичных работ в течение последнего года в количестве не менее 10 шт.;
4. подтвержденные сведения о сотрудниках организации:
- наличие в штате сотрудников по контролю качества не менее 1 человека;
- среднесписочная численность сотрудников не менее 50 человек;
- количество штатных сотрудников для оказания услуг по данному виду услуг не менее 15 человек;
5. наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно:
- транспортных средств/спецтехники в количестве не менее 10 единиц;
6. наличие подтвержденной положительной деловой репутации не менее 1 единицы.
Участник обязан указать данные по соответствию дополнительно установленным квалификационным требованиям в Форме "Предложение о квалификации участника закупки", а так же предоставить для подтверждения соответствия квалификационным требованиям подтверждающие документы.
В соответствии с пунктом 1.6.7 Конкурсной документации требования к участникам процедуры закупок, предусмотренные разделом 1.6., в том числе требования по обладанию профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, устанавливаются Заказчиком в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника.
Согласно пункту 7.19 Информационной карты Конкурсной документации участнику в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить документы подтверждающие квалификацию участника.
На заседании Комиссии Заказчик не смог обосновать включение в Конкурсную документацию дополнительных квалификационных требований к участникам процедуры закупки, установленных пунктом 1.6.6 Конкурсной документации, однако пояснил, что несоблюдение данных требований не является основанием отклонения заявки участника от участия в Конкурсе. При этом Конкурсная документация содержит иные условия: согласно подпункту 1.10.1.2 пункта 1.10.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 1.6.5., 1.6.6., 1.6.7. и в разделе 1.3 "Информационная карта конкурса".
Таким образом доводы Заказчика не имеют подтверждения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу что, установленные Заказчиком дополнительные квалификационные требования (в том числе наличие опыта работы, производственных мощностей, объем производимых работ в год, сведения о сотрудниках) не имеют фактического обоснования их установления и приводят к ограничению числа участников Конкурса.
Действия Заказчика по включению необоснованных требований к участникам Закупки и по представлению преимущественных условий одному хозяйствующему субъекту участия в закупке нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 01.09.2014 N 30/15-КГМ, заключенный по результатам Конкурса между Заказчиком и ООО "Спецтранс-ЭКО".
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с Заключением договора по результатам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 8 сентября 2014 г. N 1-00-1252/77-14 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был